Обливская
   
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Экономика и бизнес
Программы
Фотогалерея
Обратная связь
Блог
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Доска объявлений
Разное


Работа с несовершеннолетними

 

 

 

 

БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

Новогодние праздники и зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.
Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду. Запомните – не зная определенных правил, выходить на лёд НЕЛЬЗЯ!!!
Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь. Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.
Приближаются Новогодние и Рождественские праздники, которые традиционно сопровождаются фейерверками и салютами. Пиротехнические изделия представляют собой источник повышенной опасности и заслуживают особого внимания. Поэтому, приобретая в предновогодний период пиротехнические изделия, следует запомнить и соблюдать правила, которые помогут избежать трагических последствий.
Зима - это не только мороз и солнце, но и скользкая, опасная дорога! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, и легко ошибиться в определении расстояния едущего автомобиля. Поэтому в сумерках и темноте необходимо быть особенно внимательными. Переходить проезжую часть можно только после того, как убедитесь в безопасности перехода, в отсутствии приближающегося транспорта.
Перед переходом дороги вспомните, что у всех транспортных средств на скользкой дороге непредсказуемо удлиняется тормозной путь, а в снежный накат или гололед повышается вероятность. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки.
Берегите себя и своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.11.2020 15:40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.09.2020 14:43

Предупреждение жестокого обращения в семье

          Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
К сожалению, за последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Доказано:

физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того? что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Механизмы предотвращения и защиты детей
от насилия и жестокого обращения в семье

         Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению  занимаются, в пределах своей компетенции,  учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации.
Сведения о фактах жестокого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся в конкретной семье сложной ситуации.
Эффективности предупреждения жестокого обращения с несовершеннолетними, социальной реабилитации и социальной адаптации жертв семейного насилия должен способствовать межведомственный подход к решению этих проблем с помощью всего гражданского общества, взаимодействие ведомств всех ветвей власти с правозащитными и иными общественными организациями, в том числе, учреждение в ряде регионов должности уполномоченного по правам ребенка.

         В заключение, следует отметить, что лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье?»

21.09.2020 11:32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.09.2020 11:31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.09.2020 11:30

Памятка для родителей по профилактике ранних сексуальных связей
Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.
В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, пьют, курят, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.
Проявляя толерантность к преждевременным  половым отношениям, мы  желаем подросткам «зеленого света» в дальнейшем  безответственном поведении.
Человек обладает особым даром — способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья. Умение управлять инстинктом зависит от уровня культуры людей.
Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение, животный инстинкт.
У всех у нас разные ценностные ориентиры: один ждет настоящую любовь, а другой довольствуется суррогатом любви.
Период времени от появления полового влечения до его удовлетворения может быть разным. Половое воздержание длится до вступления в брак. Ученые считают, что половая зрелость наступает в 22-25 лет и половое воздержание полезно, так как в это время происходит активное накопление жизненных сил в организме.  В это время половая энергия должна переключаться в другие интересы и увлечения: спорт, образование, карьера.
 Последствия ранней половой связи
Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не готов к активной сексуальной жизни, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.
Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет. Преждевременные половые отношения ведут к физическому истощению организма, к истощению половых желез, к раннему старению.
Исследуя проблему ранних половых связей, ученые отмечают:
подростки, начавшие половую жизнь в раннем возрасте, отличаются агрессивным сексуальным поведением.
Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.
Профилактика ранних половых связей
Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.
Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других — профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.
Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.
Советы родителям подростков:
Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.

Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.

21.09.2020 11:08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.09.2020 11:07

Памятка родителям
о профилактике и предупреждению употребления несовершеннолетними
наркотических и других психоактивных веществ.

              Последние годы для России, употребление несовершеннолетними наркотических и других психоактвных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу для здоровья подрастающего поколения.
Мы видим неуклонное омоложение наркомании, впервые подростки начинают употреблять наркотические средства и психотропные вещества в возрасте от 14-25 лет. Иногда – и раньше.
Основными причинами потребления несовершеннолетними наркотиков могут являться: употребление их ради так называемого любопытства; желание казаться более взрослыми или быть похожими на них; одним из способов обратить на себя внимание родителей. Кроме того, поводом для вовлечения детей в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ может послужить и отсутствие занятости, неорганизованность досуга несовершеннолетнего (кружки, секции и т.д.).
Ниже приведены некоторые рекомендации, при соблюдении которых возможно уберечь ребёнка не только от употребления наркотиков, но и спиртных напитков. 
Рекомендации.
В первую очередь между родителями и реб?нком должны выстроиться доверительные отношения, несмотря на занятость и усталость после работы, необходимо ежедневно общаться с реб?нком, так как общение – это основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с Вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему реб?нку?
Постарайтесь выслушивать друг друга, а именно точку зрения реб?нка, не подвергать е? ж?сткой критике. Старайтесь в том или ином случае поставить себя на его место с целью понять его позицию, так как подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не понимал. Важно дать понять реб?нку, что он может обратиться к Вам в любой момент, когда это действительно необходимо. Данное поведение с Вашей стороны позволит почувствовать подростку Вашу заинтересованность в его судьбе. 
По возможности старайтесь как можно больше проводить времени с реб?нком. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, иным способом устраивать с реб?нком совместный досуг. Для реб?нка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от наркотиков и спиртных напитков. 
Помните, что Ваш реб?нок уникален. При этом, любой реб?нок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Помогайте своему реб?нку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. В случае возникновения конфликтной ситуации не кричите, постарайтесь разговаривать с ним в спокойном тоне, объяснить неправоту его действий (поступков) их последствия (можно привести примеры из жизненного опыта). Избегайте насмешливого или снисходительного тона. 
Симптомы употребления наркотических веществ
Определить, употребляет ли Ваш реб?нок наркотики или нет, достаточно сложно, особенно, если реб?нок потребил наркотическое средство в первый раз или употребляет периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. 
И все же стоит насторожиться, если проявляются: 
Физиологические признаки:
бледность или покраснение кожи;
- расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
несвязная, замедленная или ускоренная речь;
плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
резкие скачки артериального давления. 
Поведенческие признаки:
-беспричинное возбуждение, вялость;
нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти, внимания;
уходы из дома, прогулы в учебном заведении по непонятным причинам;
болезненная реакция на критику, частая смена настроения;
избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
снижение успеваемости в учёбе;
постоянные просьбы дать денег;
пропажа из дома ценностей;
частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
неопрятность внешнего вида. 
Очевидные признаки:
следы от уколов (вдоль магистральных сосудов на изгибах рук, между пальцев), порезы, синяки;
бумажки и денежные купюры, св?рнутые в трубочки;
закопч?нные ложки, фольга;
капсулы, пузырьки, жестяные банки;
пластиковые бутылки с прожженными отверстиями;
пачки лекарств снотворного либо успокоительного действия;
папиросы в пачках из-под сигарет.
 Если Ваш реб?нок стал употреблять наркотические средства, психотропные вещества не старайтесь собственными силами решить данную проблему, не кричите на него и не скандальте с ним.
Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: наркологам, психологам и другим специалистам, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебно-реабилитационная помощь. 
Фактор семьи и родительского воспитания может оказывать на пристрастие подростка к наркотикам как прямое, так и косвенное воздействие. 
В самом деле, если отец унижает своего сына, бьет его, - такой стиль родительского "воспитания" самым прямым образом заставляет подростка искать вне семьи   понимания, общения, возможности проявить себя. И если среди приятелей подростка окажутся пристрастившиеся к наркотикам, скорее всего, и он последует примеру своих друзей. 
Но и внешние, социально-экономические факторы, например, такие как недостаточная организация досуга подростков, действует через посредство семейного фактора. Так, плохое финансирования спортивных, технических, художественных секций и студий  резко ограничило число занимающихся в них школьников. Многие подростки оказались предоставленными сами себе, улице, и, в первую очередь, пострадали подростки из неблагополучных семей. Эти семьи не предоставили подросткам психологической защиты в сложной социально-психологической ситуации. 
В чем же состоят нарушения отношений родителей к своему ребенку, которые делают его психологически менее защищенным? 
Прежде, чем рассматривать эти нарушения, следует ввести понятие гармоничных родительских отношений к подростку. И сделать это целесообразно по следующим причинам. При гармоничных отношениях отсутствуют внутрисемейные причины приобщения подростка к наркотикам. А кроме того, семья с гармоничными  родительскими отношениями имеет высокую устойчивость к внесемейным факторам - например, влиянию асоциальных уличных подростковых компаний, употребляющих наркотики. 
Опираясь на практический опыт педагогов, психологов и психотерапевтов, гармоничные родительские отношения можно описать так: 
родители тепло и нежно относятся к своему ребенку, эмоционально принимая его; 
родители понимают возрастные особенности подростка, как поддержать его в трудной ситуации; 
родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества. 
Приведенное описание представляют собой как бы идеальные ответы на вопросы,  которые родитель может задать себе об отношениях со своим ребенком: "Что я чувствую?", "Что я думаю?", "Что я делаю?". Конечно, при условии, что ответы будут даны искренне. 
Но отношения родителей к подростку не всегда гармоничны. И чем больше степень дисгармонии отношений, тем выше степень риска приобщения подростка к наркотикам. Можно выделить 3 формы нарушения родительских отношений в семьях, где подростки имели первый опыт употребления наркотиков: 
Первая форма - жестокость в общении с подростком. 
Семьи данной категории неоднородны. Враждебная агрессия проявляется через физическое насилие, словесные оскорбления и унижения; инструментальная агрессия - через воспитание подростка "в ежовых рукавицах". При невротической конфликтности родители разряжают на подростка собственное внутриличностное напряжение. Подросток прибегает к наркотикам, так как он вытолкнут из семьи в асоциальную среду или в иллюзорных поисках недостающего уважения, понимания и тепла. 
Вторая форма - непонимание родителями возрастных особенностей ребенка. 
Самосознание подростка нередко формируется драматично и противоречиво. Возможна ситуация, когда подросток обратится к наркотику, чтобы снять тревожность, которая возникает вследствие бурного сексуального и интеллектуального развития. Родители же неспособны психологически правильно реагировать на ситуацию; ограничиваясь наказаниями, обвинениями и морализацией. Подросток вынужден самостоятельно вырабатывать адекватное отношение к наркотикам. 
Третья форма - низкий авторитет подростка к родителям. 
Материальное благополучие в семье, хорошее образование родителей, бесконфликтные взаимоотношения в семье не гарантируют референтное отношение подростка к  родителям. В сознании подростка не сформирован внутренний диалог с родителями, их опыт и жизненная позиция не принимаются во внимание. Такой подросток менее  защищен от давления социальной микросреды, где употребляются наркотики. 
Первая форма семейного неблагополучия может быть прямой причиной приобщения подростка к наркотикам, вторая форма может этому "способствовать" косвенно как дезорганизующий подростка фактор, а при третьей форме из-за созерцательной или попустительской позиции родителей подросток имеет сниженную социально- психологическую толерантность в отношении наркотиков. 
Родители, знайте, что беспокоит ваших детей, не оставляйте их без внимания!

Научные исследования показали, что постоянное доверительное общение родителей с детьми является наиболее эффективным способом профилактики злоупотребления наркотиками. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно для того, чтобы поговорить со своим ребенком о риске, связанном с употреблением наркотиков.

10.08.2020 15:50

ПАМЯТКА
для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или
удерживается на территории иностранного государства
(Конвенция 1980 года)
Условия для обращения
1. Ребенок перемещен на территорию иностранного государства, указанного в списке
(https://www.hcch.net/en/instruments/conventions/status-table/acceptances/?mid=1112);
2. С даты перемещения или удержания не прошло более 1 года;
3. Ребенок не достиг 16-летнего возраста;
Ребенок был перемещен или удерживается на территории иностранного государства
Подготовка обращения и приложение пакета документов
1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно
скачать, пройдя по ссылке:
https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р,
свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является
Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства
несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения,
учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии
ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык
иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод
не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Боднарчук Василина Александровна – советник Департамента государственной политики в
сфере защиты прав детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru, bodnarchuk-va@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3499
Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем
применения

10.08.2020 15:43

ПАМЯТКА
по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится
на территории иностранного государства
(Конвенция 1996 года)
Подготовка обращения и приложение пакета документов:
1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно
скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р,
свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является
Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства
несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений
здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии
ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык
иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Боднарчук Василина Александровна – советник Департамента государственной политики в сфере защиты
прав детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru, bodnarchuk-va@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3499
Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора
путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального
медиатора
Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации»
http://fedim.ru/.
Условия для обращения
1. ребенок не достиг 18-летнего возраста;
2. ребенок находится на территории одного из указанных иностранных государств
(https://www.hcch.net/en/instruments/conventions/status-table/?cid=70).
Ситуации, при которых родитель вправе обратиться в Минпросвещения России
(при наличии одной или нескольких одновременно)

21.07.2020 9:56

 

23.06.2020 9:51

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
1. Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и
оборудованием мест купания, четкой организацией купания и проведением разъяснительной работы.
Преподаватели (инструкторы, тренеры) по плаванию должны систематически разъяснять детям правила безопасного поведения на воде, не допускать их к одоемам без присмотра взрослых. Родителям, родственникам и другим взрослым, на попечении которых находятся (постоянно или временно) несовершеннолетние дети недопустимо оставлять их без присмотра и отпускать одних или в компании ровесников для купания или нахождения вблизи водоемов.
2. Пляжи оздоровительных организаций для детей должны отвечать требованиям настоящих Правил. Содержание территории пляжа должно соответствовать требованиям законодательства.
Места для пляжей по возможности должны выбираться на пологих песчаных берегах, ограждаться штакетным забором со стороны суши, иметь кабины для переодевания, теневые навесы.
На расстоянии 5 метров от уреза воды устанавливаются щиты со спасательным имуществом, стенды с информацией о мерах безопасности, приемам и способам оказания первой помощи, о погоде, а также о правилах приема водных и солнечных процедур.
3. Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий, отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, быть без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами, не превышающими: 0,7 метра-для детей до 9 лет; 1,2 метра- для детей старшего возраста, не умеющих плавать.
Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста - обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность и закрепленных на кольях.
4. Занятия по плаванию и купанию детей на открытых водоемах должны проводиться в солнечную погоду при температуре воздуха 20 - 25° С, воды 18 - 20° С и волнении водной поверхности не более 1 балла (высота волны до 0,25 метра).
5. Ответственность за безопасность детей во время занятий и обучения плаванию, проведения спортивных мероприятий на воде руководителя занятия (инструктора, преподавателя, тренера).
6. Купание и обучение детей плаванию разрешается группами не более 15 человек. Купание и обучение детей, не умеющих плавать, должны проводиться отдельно, при этом все упражнения должны выполняют в сторону берега.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение руководителем занятия (преподавателем, инструктором, тренером). Ответственные за купание должны пресекать (не допускать) действия занимающихся, которые могут стать причиной несчастного случая.
7. Перед началом купания группы детей: границы участка, отведенного для купания группы, обозначаются вдоль береговой черты флажками; спасательная шлюпка со спасателями выходит за внешнюю сторону линии заплыва и удерживается в 2-3 метрах от нее;
группа выводятся на свой участок купания, где инструктируется о мерах безопасного поведения на воде; купающиеся выстраиваются в линейку, раздеваются и складывают перед собой одежду.
По окончании купания руководитель занятия (преподаватель, инструктор, тренер) выстраивает группу в шеренгу, проводит перекличку и проверяет, вся ли одежда разобрана.
8. Для обучения детей плаванию на каждом пляже в детских оздоровительных учреждениях оборудуется учебный пункт, который ограждается сетчатым или штакетным забором на суше и в воде. На территории этого пункта размещаются кабинки для переодевания и теневые гребки. Территория и акватория учебного пункта должны позволять проводить обучение плаванию на берегу и в воде не менее чем 15 детей. Пункт обеспечивается плавательными досками, плавательными поддерживающими поясами, резиновыми кругами, шестами для поддержки обучающихся, мегафонами. Пункт должен иметь вывеску, стенд с расписанием занятий, учебными плакатами, выпиской из настоящих Правил.
9. Во время купания группы детей на всей акватории участка, отведенного для их купания, запрещается: купание и нахождение посторонних лиц;
катание на лодках и катерах; игры и спортивные мероприятия.
10. Администрациями детских оздоровительных учреждений, расположенных у воды, перед дневным и ночным отдыхом организовываются обходы побережья закрепленных за ними территорий. 11. Для купания детей во время туристских походов, экскурсий, прогулок выбирается неглубокое место с пологим дном, не имеющее свай, коряг, острых камней, водорослей, ила и иных видимых признаков возможного негативного воздействия на здоровье детей (места сброса сточных вод и других выбросов).
Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять, знающими приемы спасания и оказания первой помощи. Границы места

23.06.2020 9:50

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
родителям и законным представителям несовершеннолетних по безопасному
поведению детей на водоемах
В период желанных летних каникул непреодолимо манит к себе освежающая
прохлада воды. Однако, отправляясь к берегам водоемов, помните, что вода
приносит не только радость, но и может быть источником непоправимой трагедии.
Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила:
• Для купания лучше выбирать заведомо безопасные или специально
отведенные места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет
сильных течений и водоворотов.
• Начинать купаться следует в солнечную безветренную погоду, при
температуре воздуха 20-25° С, воды- 18- 20° С.
• После еды можно купаться не ранее чем через 1-1,5 часа.
• Не купайтесь натощак. Перед купанием надо отдохнуть.
• Не рекомендуется входить в воду в возбужденном, разгоряченном
состоянии, после физических нагрузок.
• Не умея плавать, или плохо плавая, не заходите в воду выше пояса.
• Не заплывайте за буйки и другие ограждения, обозначающие акваторию
пляжа.
• Не подплывайте близко к проходящим судам.
• Не заплывайте слишком далеко от берега, рассчитывайте свои силы на
обратный путь.
• Не находитесь долго в воде- это приводит к переохлаждению организма и
усталости, может вызвать судороги.
• Во время плавания и игр на воде не подавайте ложных сигналов бедствия.
• Не прыгайте в воду с лодок, мостов, причалов и других
• Не пользуйтесь при купании досками, самодельными сооружений, а также
не ныряйте в незнакомых местах, плотами, надувными матрасами и другими
подручными средствами.
• Не находитесь, долгое время на солнце, это может привести к тепловому
удару.
Ребята! Будьте осторожны на воде!
Помните, что соблюдение

28.05.2020 16:45

Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ребята, как всегда, с нетерпением ждут  каникул. Очень важно, чтобы  отдых не обернулся несчастьями, травмами…
Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей!
Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей…».
Вне стен школы ослабевает контроль за поведением и безопасностью детей со стороны педагогов. Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами.
Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак. Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.
Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов.
Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением. Будьте внимательны к своим и чужим детям. В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!
Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:
- обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период летних каникул;
- не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;
- не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;
- категорически запретите детям самостоятельное купание;
- не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;
- выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;
- объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;

- главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

04.05.2020 14:50

О недопущении нахождения детей
в ночное время без сопровождения родителей

 На территории Ростовской области действует принятый Законодательным Собранием Ростовской области в 2009 году Закон № 346 – ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».
Целью настоящего Закона является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, недопущение нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию.
Законом определен перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
1. Объекты (лица, не достигшие 18 лет):
- предназначенные для реализации товаров только сексуального характера;
- пивные и винные рестораны, бары, рюмочные;
- иные места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Общественные места (лица, не достигшие 16 лет):
- улицы, стадионы, парки, скверы;
- транспортные средства общего пользования;
- объекты (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет».
Законом установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих: с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Определен круг лиц, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов:
– родители (лица, их заменяющие) – родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства;
– лица, осуществляющие мероприятия с участием детей – это лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.
Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), допускающих самостоятельное нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, тем самым, не исполняющих обязанности по их воспитанию.
Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас контролировать времяпрепровождение ваших детей! Нахождение их на улице в ночное время небезопасно! Во избежание неприятностей и наложения штрафов следует позаботиться о том, чтобы не позднее 22.00 ваши дети находились дома.

30.04.2020 11:20

Напомните Вашим детям.
Уважаемые родители!
Напоминайте детям о соблюдении правил дорожного движения и о соблюдении правил поведения в транспорте. Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мотоциклов, автомобилей. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!;
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Постоянно напоминайте детям об электробезопасности! Главная причина электротравматизма детей – это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током. Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередач, играть в спортивные игры, забрасывать удочки, магнитную ленту, проволоку и т.д.
Крайне, даже смертельно опасно:
- делать набросы на провода;
- влезать на опоры линий электропередач;
- подходить и брать в руки оборванные провода;
- открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях и т.п.
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.
Расскажите детям о том, что:
— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
— нельзя устраивать игры с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
— не играть со спичками, следить, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;
— не нагревать незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
— не растапливать печи, не включать газовые плитки;
—не играть с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
Если пожар все-таки произошел, что они должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
— немедленно вызвать пожарных по телефону «101» или «112», назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позвать на помощь взрослых;
— срочно покинуть задымленное помещение;
— если помещение, в котором находитесь сильно задымлено, то намочить платок или полотенце водой и дышать через него, пригнуться к полу, и двигаться по направлению к выходу вдоль стены;
— самое главное: никогда не прятаться в укромные места.
Уважаемые родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями!

Знайте, что беду легче предотвратить!

09.04.2020 16:43

Проведите беседу с Вашими детьми
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Доведите до сведения Ваших детей следующую информацию о личной безопасности:
- быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;
- не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;
- обходить незнакомые компании и пьяных людей;
- избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;
- в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения;
- не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;
- не давать сотовый телефон в руки чужих людей;
- ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;
- не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;
- не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;
- применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;
- не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в социальных сетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет. Никуда не выходить, не предупредив их;
- категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям;
- не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью;
- при походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги;
- всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять;
- находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

- не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

27.12.2019 10:45

 

Правила безопасного поведения на льду
Ежегодно тонкий лёд становится причиной гибели людей. Как правило,
среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий
можно, если соблюдать правила безопасности.
Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение.
Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации
становятся беспомощными.
Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности!
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см
в соленой. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.

Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Правила поведения на льду

  • Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
  • Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  • Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 —25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  • Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
  • Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
  • При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка -15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения,
  • прыгать и бегать по льду,
  • собираться большим количеством людей в одной точке,
  • выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
  • Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой, по возможности, перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.
  • Осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу.
  • Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
  • Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед

  • Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  • Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
  • За 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться под лед.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите пострадавшего горячим чаем.
  • Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Обязательно позвоните в «Скорую помощь», чтобы пострадавшего осмотрел специалист.
Если Вы увидели, что кто-то провалился и оказался подо льдом, незамедлительно звоните с мобильного на номер «112»

 

 

«Меры безопасности на льду»

1. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п. Безопасным для пешего перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда. 4. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается только после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. г Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

6. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставить руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

7. При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить в нему близко. К пострадавшему нужно приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами. Для оказания помощи нужно использовать доски, шесты, лестницы, веревки, багры. Если этих средств нет под рукой, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т.п.

22.10.2019 16:47

 

ПАМЯТКА
для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или
удерживается на территории иностранного государства
(Конвенция 1980 года)

Условия для обращения
1. Ребенок перемещен на территорию иностранного государства, указанного в списке (см.
приложение);
2. С даты перемещения или удержания не прошло более 1 года;
3. Ребенок не достиг 16-летнего возраста;
Ребенок был перемещен или удерживается на территории иностранного государства
Подготовка обращения и приложение пакета документов
1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно
скачать, пройдя по ссылке:
https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р,
свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является
Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства
несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения,
учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии
ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык
иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод
не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты
прав детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464
Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем
применения

18.09.2019 10:32

ПАМЯТКА
по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится
на территории иностранного государства
(Конвенция 1996 года)

Подготовка обращения и приложение пакета документов:
1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно
скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);
2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р,
свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);
3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является
Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства
несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений
здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);
4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии
ребенка и др.).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык
иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).
Адрес для отправления документов:
Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Контактная информация:
Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав
детей.
E-mail: d07@edu.gov.ru.
Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464
Срок рассмотрения При наличии обращения согласия– 30 обоих дней. родителей есть возможность мирного разрешения спора
путем применения процедуры МЕДИ

03.06.2019 11:10

 

Правила поведения на воде для детей летом

Обязательные к исполнению правила поведения на воде для детей обозначены в следующей памятке:

  1. Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых. Плавать в незнакомом водоеме, особенно в отсутствии знакомых взрослых людей, категорически запрещено!
  2. Нельзя играть и баловаться, захватывать других детей и изображать утопленников, находясь на поверхности воды. Более того, запрещается играть даже на берегу в том случае, если оттуда можно упасть в воду.
  3. Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
  4. Нельзя заходить слишком далеко от берега, даже в случае использования защитных приспособлений.
  5. Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов и любых других возвышений. Кроме того, нырять в незнакомом месте также может быть очень опасно, поскольку на глубине там могут оказаться коряги, крупные камни и так далее.
  6. Если на берегу водоема установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя. В некоторых случаях подобную табличку заменяет флаг определенного цвета, например, красного.
  7. Находясь вблизи оврага или канала, следует соблюдать особую осторожность. Нельзя слишком близко подходить к такой выемке, поскольку на ее берегу может быть очень скользко.
  8. Если на воде неожиданно началось сильное течение, крайне не рекомендуется плыть против него. Необходимо объяснить ребенку, что в подобной ситуации следует направляться по течению, стараясь максимально приблизиться к берегу. В противном случае он быстро растратит свои силы и не сможет выбраться из воды.
  9. Нельзя плавать, купаться и просто входить в воду при наличии любых признаков заболевания, например, повышенной температуре тела, интенсивной боли или приступах тошноты.
  10. Нельзя купаться в воде, температура которой составляет менее 18 градусов по шкале Цельсия.
  11. Наконец, нельзя слишком громко кричать и привлекать внимание окружающих, подавая сигналы ложной тревоги. В противном случае при возникновении реальной опасности другие люди не придадут должного значения крикам ребенка, а это при неблагоприятном стечении обстоятельств может стоить ему жизни.

10.05.2019 16:15

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.

Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

• не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

• не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

• не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

• не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗАПРЕЩЕНО:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного

поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.|

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родители! Обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей

необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

 

19.04.2019 11:37

ОКНО — ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА!
Уважаемые родители, дедушки и бабушки, законные представители!

Не оставляйте малолетних детей без присмотра! Помните: окно — не только источник света, но и опасность для ребенка. Малыш может разбить окно и пораниться осколками; может открыть створку и выпасть,

причем москитная сетка металлопластиковых окон не убережет от падения!

Установите механизмы контроля доступа детей к окнам и соблюдайте правила безопасности!

Помните: ребенок не должен находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно; либо есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.

Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть). В случае с металлопластиковым окном — поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», поскольку из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно (надеяться на режим «микропроветривание» нельзя — в этом случае ребенок очень легко может открыть окно, даже случайно дернув за ручку).

Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто обязаны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна.

Установите на окна специальные, «детские» защитные решетки. Речь идет не о кованых или чугунных решетках, которые обычно ставят на окна в загородных домах или на первых этажах многоквартирных домов

от грабителей; а о специальных решетках на окна от выпадения детей. Они бывают стандартных типоразмеров

и изготавливаются в заводских условиях, как и сами пластиковые окна. Такая решетка выполнена в виде вертикально расположенных в раме прутьев, поэтому забраться по ней вверх малыш не сможет; при этом расстояние между прутьями таково, что рука в ней не застрянет, а голова не пролезет.

Также можно установить оконные ручки с замками. С виду это обычные ручки, только с личинкой замка.

Для их установки не нужно ничего менять в конструкции окон, сверлить их и т. д. Оконные ручки с защитой просто устанавливаются взамен стандартных. Ручки для окон с поворотным механизмом могут фиксировать створку в закрытом положении. Если окно с поворотно-откидным механизмом, то лучше установить на него ручку с функцией фиксации створки и в закрытом положении, и в режиме проветривания. Запертое на ключ окно ребенок не откроет.

Замок на створку — более функциональное устройство, так как замок в закрытом положении блокирует только полное распахивание створки, но не мешает переводить ее в откидное положение для проветривания. А некоторые модели, снабженные прочными гибкими тросиками, позволяют приоткрывать окно в поворотном режиме, но на безопасное расстояние, ограниченное длиной этого тросика.

Воспитывайте ребенка правильно: не поднимайте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр». Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения; не забывайте об этих простых правилах, находясь в гостях.

11.04.2019 14:54

 

22.03.2019 13:37

Памятка "Профилактика детского травматизма"
    Детский травматизм кажется неизбежным злом. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и педагогов.
     Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.
     Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму: бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в школе, в                                                                                          детском саду);

  1. уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);
  2. школьный;
  3. спортивный;
  4. прочий.

     Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п.
     Существует и другая классификация детского травматизма — возрастная. У детей каждого возраста — свои особенности развития и поведения, которые и обуславливают наиболее распространенные типы травм. Так, в грудном возрасте (до года) детский травматизм чаще всего связан с заглатыванием посторонних предметов. Ребенок пытается познавать мир единственным доступным ему способом — он трогает руками предметы, находящиеся в непосредственной близости, и пытается тянуть их в рот.
     В возрасте от года до трех ребенок учится ходить и становится очень подвижным. Поэтому к травмам от заглатываемых предметов добавляются травмы, связанные с падениями (ушибы, переломы), травмы от острых предметов, ожоги, поражения током. После трех лет любознательность растет, окружающий мир ребенка больше не ограничивается квартирой, поэтому вероятность получить травму увеличивается.
     Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, никто не застрахован. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.
     Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.
     Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.
     Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.
Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время занятий педагоги несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, воспитатель отвечает за целую группу или класс, очень тяжело уследить за 23 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.
     Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как педагогов, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. По частоте полученных детьми травм на первом месте – падение на ровном месте. Ребенок зацепился за что-то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т.д. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.
     Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для завивки волос-все это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать о ребяческой любознательности - сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?».
    Очень часто травма - результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.
     Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.
     Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

 

Архив за 2018 год

Архив за 2017 год

Архив за 2014 год

 

Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетных и защите их прав

 

Неровнова Наталья Николаевна

тел. 21-0-02

 

 

* Межведомственное взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Обливского района  и служб системы профилактики несовершеннолетних в 2015 году.

 

* Состав районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Обливского района ростовской области

 

*Нормативные правовые акты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района.347140, Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, ул. Ленина, 61, obliwadm@mail.ru

В случае перепечатки материалов сайта ссылка на источник обязательна.