Обливская
 
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Социально-экономические показатели развития
Меры по обеспечению устойчивого социально-экономического развития района
Предприятия и организации района
Сельское хозяйство
Социальная сфера
Финансово-кредитные организации
Малое и среднее предпринимательство
  Инвестиции
  Налоги
Тарифы
Муниципальные закупки
  Конкурсы и аукциона
  Потребительский рынок
Фотогалерея
Обратная связь
Блог
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Доска объявления
Разное

 

 

 

 


Авангард,

свежий выпуск.pdf


Архив газеты

 

 

Тарифная политика

 

 

1.03.2017

Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 80/26 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ростовской области» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ростовской области на 2017 год на уровне предельного минимального размера тарифов, утвержденного приказом ФАС России.
Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 80/22 «Об установлении единых стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Ростовской области на 2017 год» установлены единые стандартизированные тарифные ставки на территории Ростовской области на 2017 год.
Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 79/5 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» установлены стандартизированные тарифные ставки на территории Ростовской области на 2017 год.

27.06.2016

Тарифы на 2 полугодие на газ (скачать)

 

Тарифы на 2 полугодие на электроэнергию (скачать)

19.02.2016

В соответствии с постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в первом полугодии 2016 годы установлены на уровне экономически обоснованных тарифов, утвержденных на второе полугодие 2016 года.
Постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 №165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги» установлено:
 - в первом полугодии 2016 года – размер платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать 100 % совокупных коммунальные платежей декабря 2015 года;
 - во втором полугодии 2016 года - размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не должен превышать уровня 106,3 % и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не должен превышать предельного индекса по муниципальному образованию.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 13.11.2015 № 49 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2016 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2016 год для муниципального образования «Обливский район»:
 - на первое полугодие 2016 года – 0 %,
 - на второе полугодие 2016 года – 3,3 %.
В результате установленных экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги и при принятых мерах по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги в пределах установленных максимальных индексов на 2016 год, прогнозный рост предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальному образованию «Обливский район» составит:
 - в первом полугодии 2016 года – 100%;
 - во втором полугодии 2016 года – 103,3%.
Постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области по установлению тарифов на коммунальные услуги опубликованы на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ростовской области в разделе "ТАРИФЫ" (http://rst.donland.ru).

31.07.2015

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле

В Ростовской области действует механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги .

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 28.11.2014 № 325 (ссылка) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год дифференцированно по муниципальным образованиям Ростовской области на 1 полугодие 2015 года – 0 %, на 2 полугодие 2015 года - не более 10,8 % (с учетом субсидий из областного бюджета).

Это решение принято на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р (ссылка) , которым утверждены индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год, в том числе по Ростовской области утвержден индекс на период с 01.01.2015 – 0 %, с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 8,6 % и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям - 2,2%.

Кроме того, постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 (в ред. от 29.12.2014 № 882) (ссылка) установлено, что во втором полугодии 2015 года размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не превышает уровня 110,8 % и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса по соответствующему муниципальному образованию.

В случае превышения установленного предельного индекса орган местного самоуправления принимает решение либо о снижении уровня платежей граждан за одну или несколько коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения) - в этом случае население оплачивает не 100% стоимости услуги, а меньше, либо о снижении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (применяется понижающий коэффициент к установленному нормативу). При этом предусматривается возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста за счет средств областного и местного бюджетов.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной услуги, гражданин защищен установленным Губернатором Ростовской области предельным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию.

В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы для населения были сохранены на уровне декабря 2014 года.

С 1 июля 2015 года рост стоимости коммунальных услуг по сравнению с декабрем 2014 года при том же объеме их потребления в платежках не должен быть выше установленного предельного индекса.

Чтобы определить рост стоимости коммунальных услуг, нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичную сумму за декабрь и умножить на 100. Затем нужно сравнить полученный индекс с установленным предельным индексом по муниципальному образованию.

На сайте РСТ Ростовской области размещен информационный инструмент (калькулятор) (ссылка), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги. 

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги:

 

Постановления РСТ Ростовской области по установлению тарифов на коммунальные ресурсы (электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение, газ, тепловую энергию) опубликованы в разделе «ТАРИФЫ» (ссылка) на сайте РСТ.

Все тарифы установлены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

С 1 июля 2015 года в среднем по Ростовской области:

- тарифы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения увеличатся не более чем на 5,64 % по сравнению с 1 полугодием 2015 года;

- тарифы на тепловую энергию увеличатся не более чем на 6,45% по сравнению с 1 полугодием 2015 года.

Тариф на электрическую энергию в пределах социальной нормы не изменится по сравнению с сентябрем 2013 года и составит:

• 3,50 руб./кВтч - для городского населения, в домах с газовыми плитами;

• 2,45 - руб./кВтч - для городского населения, в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и для сельского населения.

Тариф на электрическую энергию сверх социальной нормы увеличится на 10,6% по сравнению с 1 полугодием 2015 года:

• 4,90 руб./кВтч - для городского населения, в домах с газовыми плитами потребления электроэнергии;

• 3,43 руб./кВтч - для городского населения, в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и для сельского населения.

Розничная цена на газ вырастет на 7,5%.

Важно! В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется либо правовым актом местной администрации, либо самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором РО предельный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области (ссылка на сайт), тел. «горячей линии» для проживающих в г. Ростове-на-Дону – (863) 210-22-53, для проживающих на территории Ростовской области - (863) 210-22-30.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных выплат и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В Ростовской области в 2015 году действуют следующие меры социальной защиты граждан: - предоставление гражданам адресных социальных выплат на холодное водоснабжение и водоотведение. На территории области действуют установленные постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 №311 критерии доступности платы граждан по холодной воде: 40 руб. за 1 м? и по водоотведению - 35 руб. за 1 м? . То есть, если в платежке у гражданина указан тариф на холодную воду выше 40 рублей и тариф на водоотведение выше 35 рублей, гражданин имеет право на получение адресной социальной выплаты. Размер выплаты определяется как произведение разницы между установленным тарифом на коммунальные услуги по водоснабжению (водоотведению) для населения и предельным уровнем тарифов на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более социальной нормы потребления.

- предоставление выплат в связи с превышением установленной максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В Ростовской области максимально допустимая доля расходов установлена в размере 15% от совокупного дохода семьи (на федеральном уровне - 22%).

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

30.07.2014

О плате граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года

(пресс-релиз ФСТ России)

С 1 июля 2014 года произойдет плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

В среднем по Российской Федерации тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения изменятся на   4,2 %.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Так, в Федеральном законе от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Прирост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года не должен превысить   4,2%   в среднем по России. Это самый низкий рост за последние десятилетия.

Правила расчета индексов закреплены в постановлении Правительства от 30.04.14г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Также Правительством утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период   с 1 июля 2014 года по 2018 год   (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.14г. № 718-р).

Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги для конкретных муниципальных образований устанавливаются главами субъектов Российской Федерации.

При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами местного самоуправления конкретного муниципального образования.   Таким образом, механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги выглядит следующим образом:

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце   с 1 июля 2014 г . до 31 декабря 2014 г . должен сравниваться с оплатой   в июне 2014 г .

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.н. жилищные услуги).

Плата за   коммунальные услуги   включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

При этом тарифы на коммунальные ресурсы   устанавливаются и контролируются   государством.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за   жилищные услуги   включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

При этом стоимость жилищных услуг   не регулируется государством   и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Пример расчета*:

* информация взята с сайта   Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ( http://www.altaitarif22.ru/actualno/detail.php?ID=946 )

Информация об утвержденных индексах изменения платы граждан по муниципальным образованиям публикуется на официальных сайтах администраций субъектов Российской Федерации, а информация о принятых тарифных решениях и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг – на сайтах региональных регулирующих органов .

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют   Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Важно различать понятия « платеж   за коммунальные услуги» и « тариф   за коммунальную услугу».

Тариф   - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.

Платеж   – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.

В целом   расчет платы за коммунальные услуги   можно представить следующим образом:

16.04.2014

Региональная служба по тарифам Ростовской области информирует

Правительство Ростовской области принимает все необходимые меры по исполнению поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в пределах не более   6 % за год.

Подчеркиваем – речь идет не о тарифах, а о платежах граждан.

Размер платы граждан за коммунальные услуги  - понятие более широкое. Он зависит от многих условий: тарифа на коммунальные ресурсы, порядка начисления коммунальных услуг, объема потребления коммунальных услуг, наличия или отсутствия приборов учета, уровня оплаты услуг населением и др.

При этом при расчете роста платы граждан учитываются только сопоставимые условия –  не учитывается разница в размере платежей, возникающая из-за изменения предоставляемых гражданам льгот и субсидий, или из-за изменения в наборе коммунальных услуг.  Ограничение роста платы за коммунальные услуги  в 2014 году закреплено в постановлении  Правительства Ростовской области от 22 марта 2013 года №165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и первом полугодии 2014 года" (действующая редакция от 22.01.2014 г.). В постановлении установлен максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области  - на 1 полугодие 2014 года – 0%, на 2 полугодие 2014 года – не более 12%, (то есть в среднегодовом исчислении не более чем на 6%).  Для обеспечения названного роста платежей тарифы на коммунальные услуги на 2014 год приняты с минимально возможным ростом.

В 1 полугодии 2014 года   все тарифы на коммунальные ресурсы сохранены на уровне тарифов, действовавших в декабре 2013 года (рост – 0%). 

Во 2 полугодии   нас ожидает следующий рост тарифов:

•  Э лектроэнергия:

ФСТ России определен для Ростовской области предельный рост тарифов на электроэнергию для населения – от 4% до 4,3%.

РСТ установлены тарифы на электроэнергию для населения с минимально возможным ростом – 4%, что составит:

В пределах социальной нормы

·   для городского населения 3,64 руб./кВт.ч.

·    для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, 2,55 руб./кВт.ч.

Сверх социальной нормы

·   для городского населения 4,05 руб./кВт.ч.

·    для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, 2,84 руб./кВт.ч.

•  Т епловая энергия:

ФСТ России определен для Ростовской области предельный максимальный рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Ростовской области –4,7%.

РСТ установлены тарифы на тепловую энергию с ростом 4,2% в среднем по Ростовской области.

•  У слуги водоснабжения и водоотведения:

ФСТ России определен для Ростовской области предельный максимальный рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в среднем по Ростовской области – 4,2%.

РСТ установлены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения с ростом 4,2% в среднем по Ростовской области.

•  Тарифы на газ:

Розничная цена на природный и сниженный газ для населения увеличиться не более чем на 4,2%.

 

 

Архив новостей за 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 наверх

 

 

 

Новости

 

Нормативные документы

 

 

 

 

 

 

Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района.347140, Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, ул. Ленина, 61, obadm@oblivka.donpac.ru

В случае перепечатки материалов сайта ссылка на источник обязательна.