Обливская  
   
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Экономика и бизнес
Социальная сфера Обливского района
Программы
Отдел сельского хозяйства Обливского района
Фотогалерея
Отдел архитектуры и градостроительства
Видео
Обратная связь
Административные регламенты
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррукционная экспертиза
Антикоррупционный мониторинг
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Комиссия по противодействвию коррупции
Новости по проводействию коррупции
Обрятная связь для сообщений о фактах коррупции
Блог
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Доска объявлений
Разное
Вакансии

 


 

 

Новости

 

 

30.04.2019 15:16

Уважаемая молодежь Обливского района!

Администрация Обливского района информирует Вас о проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».
Любой конкурс – это соревнование идей, позиций и опыта неравнодушных людей. В конкурсных работах будут отражены современные механизмы борьбы государства с проявлениями коррупции на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества.
Проект, действительно, уникальный. Он призван привлечь внимание к важнейшей проблеме – коррупции. Конкурсантам, из числа представителей молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, предлагается подготовить социальную антикоррупционную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!». Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

19.03.2019 11:29

Отчет о соблюдении муниципальными служащими Администрации Обливского района ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции»
(период: с 01.01.2018 год по 18.03.2019 год)

28.12.2018 16:01

В декабре 2018 года Администрацией Обливского района проведен муниципальный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности «Чистые руки».

В конкурсе приняли учащиеся школ района в возрасте от 14 лет и молодежь до 30 лет.
Мероприятие прошло по двум номинациям:

  1. Видеоролик на тему «Противодействия коррупции»;
  2. Плакат на тему «Противодействия коррупции».

В конкурсе приняло участие 12 человек. По итогам конкурса участники конкурса были награждены благодарственными письмами и утешительными призами, победители – дипломами первой, второй и третей степени, а также ценными подарками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.12.2018 14:13

 

ОТЧЕТ  о выполнении плана мероприятий
о противодействии коррупции в Обливском районе на 2018-2020 годы, утвержденного

на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район»
28.08.2018 за 4 квартал 2018 год.


п/п

           Наименование мероприятия

Информация о выполнении мероприятия

 1

                                    2

3

1.
Организационные мероприятия в сфере противодействия коррупции в Обливском районе

 

1.1.

Разработка и утверждение плана работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции

План разработан, согласован, утвержден.

1.2.

Принятие мер по нормативному закреплению установленных федеральными и региональными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Обливского района

Нормативно правовые акты приняты.

1.3.

Обеспечение деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции, проведение их в соответствии с планом.

Обеспечено в соответствии с Положением о комиссии, заседания проводятся в соответствии с Планом.

1.4.

Разработка и утверждение плана противодействия коррупции в администрациях сельских поселений и отраслевых (функциональных) органах  на 2018-2020 годы, направленных на достижение конкретных результатов по минимизации коррупционных рисков, и обеспечение контроля их выполнения.

Разработаны, утверждены.

1.5

Ежегодное рассмотрение на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район» отчета о выполнении:
- муниципальной подпрограммы «Противодействие коррупции в Обливском районе» муниципальной программы Обливского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;
- плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Обливского района;
- рекомендаций и поручений комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район»

1. Отчет о выполнении муниципальной подпрограммы «Противодействие коррупции в Обливском районе» муниципальной программы Обливского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» представлен, рассмотрен на заседании Комиссии;
2. Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Обливского района представлен, рассмотрен на заседании Комиссии;
3. Отчет о выполнении рекомендаций и поручений комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район» представлен, рассмотрен на заседании Комиссии

1.6

Размещение  отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Обливского района в разделе «Противодействие коррупции»  о выполнении:
- муниципальной подпрограммы «Противодействие коррупции в Обливском районе» муниципальной программы Обливского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;
- плана мероприятий по противодействию коррупции в Обливском районе;
- рекомендаций и поручений комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район»

Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации Обливского района размещен до 31.12.2018г.

Отчет о выполнении муниципальной подпрограммы «Противодействие коррупции в Обливском районе» муниципальной программы Обливского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» будет размещен в срок до 1 февраля 2019 года.

Отчет о выполнении рекомендаций и поручений комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Обливский район» будет размещен в срок до 1 февраля 2019 года.

1.7.

Мониторинг антикоррупционного законодательства и приведение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, в соответствие с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, приводятся в соответствие с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, по мере необходимости.

1.8.

Принятие мер по предупреждению коррупции в подведомственных организациях (с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты РФ, утвержденных 08.11.2013) и обеспечение контроля за  их выполнением.

Меры приняты.

1.9.

Организация правового просвещения по антикоррупционной тематике муниципальных служащих: аппарата Администрации Обливского района, отраслевых (функциональных) органов, администраций сельских поселений (семинары, лекции, совещания)

Проводятся консультации, совещания. Регулярно направляются информационные письма по системе «Дело». Вручены памятки, просмотрены видеоролики о противодействии коррупции, созданные Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.
Мероприятия по совершенствованию организационных основ противодействия коррупции

 

2.1.

Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления Обливского района и взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе при обращении граждан по вопросам противодействия коррупции.

Деятельность координируется, взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами поддерживается.

2.2

Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с Общественным советом при Администрации Обливского района

Взаимодействие с Общественным советом обеспечивается.

2.3.

Реализация мер по усилению финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования «Обливский район», в том числе по наиболее затратным муниципальным целевым и ведомственным программам

Контроль ведется.

2.4.

Совершенствование контроля за обоснованностью назначения и выплатой адресной социальной помощи.
Принятие мер по фактам нарушения законодательства

Контроль ведется.

2.5.

Организация и проведение анкетирования по мониторингу коррупционной ситуации в Обливском районе и размещения информации на официальном сайте Администрации Обливского района.

Анкетирование проведено.

3.
Профилактика коррупционных и иных правонарушений при прохождении муниципальной службы

 

3.1.

Принятие мер по повышению эффективности:
организации и осуществления контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта
интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности
в случае их несоблюдения

Меры приняты.

3.2

Принятие мер по повышению эффективности:
кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной
службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

Проводится ежеквартальное анкетирование. Проводится анализ, на основании представленной информации по родственникам и свойственникам, на предмет выявления аффилированности.

3.3.

Организация работы по соблюдению муниципальными служащими
Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Обливского района

Постановлением Администрации Обливского района от 05.09.2018 № 83 принят обновленный Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего, которым утвержден антикоррупционный регламент поведения муниципального служащего.

3.4.

Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Обливского района, и урегулированию конфликта интересов

Обеспечено в соответствии с Положением о комиссии.

3.5.

Организация проверки достоверности данных при проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы

Достоверность данных проверяется в рамках полномочий.

3.6.

Формирование резерва управленческих кадров муниципальных служащих Администрации Обливского района, а также обеспечение его  эффективного использования

Резерв сформирован.

3.7.

Обеспечение представления лицами, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Обливского района, в отраслевых (функциональных) органах Администрации Обливского района,  администрациях сельских поселений и муниципальными служащими Администрации Обливского района, отраслевых (функциональных) органах Администрации Обливского района, администрациях сельских поселений сведений своих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Сведения представляются своевременно.

3.8.

Обеспечение и контроль за своевременным представлением Губернатору Ростовской области лицами, замещающими муниципальные должности в Обливском районе, главой Администрации Обливского района, главами администраций сельских поселений  сведений своих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и своевременным  направление указанных сведений в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, а также сведений при назначении на указанные должности

Сведения представлены своевременно, всеми без исключения.

3.9.

Обеспечение информационного просвещения муниципальных служащих Администрации Обливского района, обязанных представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 года № 460

Информационное просвещение обеспечивается.

3.10.

Организация размещения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте
Администрации Обливского района.

Размещено.

3.11.

Осуществление анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими  на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Обливского района, и муниципальными служащими Администрации Обливского района

Анализ проводится.

3.12.

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Обливского района; соблюдения
ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Осуществляется.

4.
Мероприятия по обеспечению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Обливского района и их проектов

 

4.1.

Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Обливского района и их проектов

За 2018 год проведено 192 антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Обливского района и их проектов.

4.2.

Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Обливского района и их проектов

За 2018 год проведено 192 независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Обливского района и их проектов.

4.3.

Направление муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру Обливского района для проверки

Направляются.

5.
Совершенствование организации деятельности Администрации Обливского района при проведении аукционов по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 

5.1.

Обеспечение проведения конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг для  муниципальных нужд

Обеспечивается.

5.2.

Проведение консультаций для муниципальных заказчиков по вопросам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Консультации проводятся.

5.3.

Осуществление контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачностью процедур закупок.

Контроль осуществляется.

5.4

Проведение работы по выявлению личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Личная заинтересованность не выявлена.

5.5.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров

Поддержка оказна.

5.6.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления по осуществлению закупок для муниципальных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков

Не выявлено.

6.

Меры по противодействию коррупции в сфере имущественных и земельных отношений.

 

6.1

Осуществление мероприятий по реализации полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися под объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством

Полномочия реализуются.

6.2

Проведение независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества, техническая инвентаризация муниципального имущества в целях предоставления аренды и продажи

Независимая оценка проводится.

6.3.

Проведение независимой оценки рыночной стоимости земельных участков, межевание участков в целях предоставления аренды и продажи

Независимая оценка проводится. Межевание проводит кадастровые инженеры муниципального унитарного предприятия «Азимут».

6.4.

Обеспечение прозрачности процесса регулирования земельных отношений и рационального использования земельных участков

Обеспечено.

6.5.

Опубликование в средствах массовой информации Обливского района информацию по проведению торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества и предоставления его в аренду

Информация размещается в местной газете «Авангард», на сайте торги гофру, а также на официальном сайте Администрации Обливского района.

6.6.

Реализация мер по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Меры реализовываются.

6.7.

Своевременное обновлении сайта Администрации района, раздел имущественных и земельных отношений,  позволяющего физическим и юридическим лицам в свободной форме получать информацию о неиспользуемых (свободных от прав третьих лиц) земельных участков районной собственности, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также земель, зарезервированных для муниципальных нужд и не используемых более трех лет

Раздел «Имущественные отношения» официального сайта Администрации Обливского района обновляется своевременно.

7.
Мероприятия по обеспечению прозрачности деятельности Администрации Обливского района по профилактике коррупционных и иных нарушений.

 

7.1.

Обеспечение информационной открытости деятельности Администрации Обливского  района, путем опубликования  в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации района информации о результатах работы по профилактике коррупционных и иных нарушений

В средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации района информации о результатах работы по профилактике коррупционных и иных нарушений публикуется.

7.2.

Обеспечение населения района доступной информацией об изменении тарифов на коммунальные услуги (в частности водоснабжение), а также предоставления гражданам сведений по наиболее актуальным вопросам.

Население информируется.

7.3.

Обеспечение возможности размещения на официальном сайте Администрации Обливского района физическими и юридическими лицами информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупции

Возможность доступна, жалоб и обращений не поступало.

8.
Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции.

 

8.1

Ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Прошли обучение 2 муниципальных служащих.

8.2

Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами, по образовательным программам в области противодействия коррупции

Обучение по образовательным программам в 2018 году не проходили.

8.2.

Организация направления руководителей образовательных учреждений района на обучающие семинары и курсы по вопросам противодействия коррупции

Руководители образовательных учреждений на обучающие семинары и курсы по вопросам противодействия коррупции в 2018 году не направлялись.

8.3.

Организация антикоррупционного просвещения путем реализации учебных курсов, предметов направленных на решение задач антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся в муниципальных образовательных организациях

Подведомственным образовательным учреждениям Отдела образования  разосланы рекомендательные письма с целью соблюдения и обеспечения контроля в части антикоррупционного законодательства и просвещения. Даны рекомендации по проведению  тематических уроков  в 9-11 классах по противодействию коррупции. Дополнительно, в форме модулей,  в рамках предметов «Обществознание» и элективных курсов «Правоведение и право»  читается курс лекций, направленный на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных и муниципальных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (данные лекции и занятия запланированы в Планах по противодействию коррупции во всех образовательных учреждениях на 2019 год).

8.4

Размещение на информационных стендах в зданиях муниципальных учреждений контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Обливском районе,  а также контактных телефонов  комиссий по координации работы по противодействию коррупции в Обливском районе, органов прокуратуры, органов внутренних дел.

Информационные стенды имеются, информация актуализируется по мере необходимости (не реже один раз в год).

8.5

Проведение районного конкурса социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) «Чистые руки».

Конкурс «Чистые руки» проведен среди учащихся Обливского района в декабре 2018 года. Информация о победителях размещена на официальном сайте Администрации Обливского района в подразделе «Новости», раздела «Противодействие коррупции».

8.6

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (отмечается ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года).

В рамках празднования Международного дня борьбы с коррупцией 7 декабря 2018 года с учащимися старших классов МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 проведен тематический урок на тему «Что такое коррупция?».

9.
Мероприятия информационно-пропагандистского обеспечения по снижению правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

9.1.

Размещение информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики, правовых актов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики на официальном сайте Администрации Обливского района.

Размещены.

9.3.

Подготовка и размещение в средствах массовой информации информационных материалов об антикоррупционных мероприятиях, проводимых на территории Обливского района.

Размещены.

9.4.

Прием граждан и представителей организаций по вопросам противодействия коррупции

Обращений не поступало.

9.5.

Разработка и размещение в зданиях Администрации Обливского района, отраслевых (функционирующих) органах Администрации Обливского района,  подведомственных учреждений, а также в администрациях сельских поселений Обливского района памяток для граждан (посетителей) об общественно опасных последствиях проявления коррупции.

Памятки разработаны и размещены в общественных местах.

10.
Мероприятия по противодействию коррупции в отраслевых (функциональных) органах Администрации Обливского района; муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Обливского района

10.1.

Ежегодное ознакомление муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов,  работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Обливского района, муниципальных унитарных предприятий Обливского района, основанных на праве хозяйственного ведения с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.

Работа ведется.

10.2.

Обеспечение антикоррупционных мероприятий в период организации и проведения государственной аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе:
- включение в программы совещаний с руководителями образовательных организаций вопросы о государственной политике Российской Федерации по противодействию коррупции;
- организация функционирования телефона «Горячей линии» по вопросам ГИА, раздела на официальном сайте в сети «Интернет», используя которые граждане смогут сообщить об известных им фактах коррупционных правонарушений;
- осуществление анализа жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции.

Работа ведется.

10.3.

Публикации в муниципальной общественно-политической газете «Авангард» материалов по вопросам борьбы с коррупцией

Публикации имеются.

10.4.

Исполнение методических материалов, рекомендаций, нормативно-правовых
актов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В ходе исполнения работы в области противодействия коррупции активно используются методические материалы, рекомендации, нормативно-правовые акты.

10.5.

Размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Отдела образования Администрации Обливского района информации:
- о вакансиях, объявлении конкурса на замещение вакантной должности (формировании кадрового резерва) итогах конкурса в Отделе образования Администрации Обливского района;
- о вопросах, рассмотренных на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей и педагогических работников образовательных организаций и урегулированию конфликта интересов и принятых решениях (без указания персональных данных);
- сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Отдела образования Администрации Обливского района, руководителей муниципальных образовательных организаций, членов их семей и несовершеннолетних детей.

Информация размещается.

10.6.

Проведение анализа и корректировки должностных обязанностей сотрудников Отдела образования, Отдела культуры и организаций, им подведомственным, отдела социальной защиты населения, финансового отдела, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений.

Анализ проведен.

10.7.

Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими Отдела образования Администрации района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, законодательством Ростовской области.

Работа проводится.

10.8.

Ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции

Ознакомлены.

 

20.12.2018 11:27

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА
«О запретах, касающихся получения подарков, муниципальными служащими»

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА
о запретах, касающихся получения подарков, муниципальными служащими

В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лицам, замещающим государственные должности и муниципальные должности на постоянной основе, лицам замещающим должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы (далее – должностные лица) запрещается принимать подарки в следующих ситуациях:
Должностным лицам запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей какого-либо рода вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежные и иные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).
Это означает, что не допускается передача муниципальным служащим подарков в качестве, например, благодарности за совершение ими действий, вытекающих из их должностного положения или служебных обязанностей, либо когда дарение преследует цель побудить указанных лиц к совершению тех или иных действий, принятию тех или иных решений.
Допускается следующее исключение из общего правила о запрете, касающегося получения подарков, муниципальными служащими:
Можно получать подарки в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Это могут быть:
церемонии, устраиваемые по случаю национальных (государственных) праздников;
 исторические, юбилейные даты, иные торжества и события;
мероприятия в рамках визитов:
а) делегаций представителей иностранных государств, руководителей и делегаций представителей федеральных органов государственной власти, делегаций органов государственной власти субъектов РФ;
б) руководителей политических партий, крупных корпораций, включая проведение встреч, приемов, переговоров и подписание документов;
в) визиты на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места службы или работы) как на территории РФ, так и за ее пределами;
г) иные мероприятия, например, официальные встречи, конференции, совещания и переговоры различного характера.
В данном случае не признаются подарком:
а) канцелярские изделия (за исключением ювелирных изделий, изделий золотых или серебряных дел мастеров и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, изделий из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней), которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, определенных в должностном регламенте (должностной инструкции);
б) цветы (срезанные и в горшках);
в) ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим или работникам от имени муниципального органа или организации, в которых он проходит муниципальную службу или осуществляет трудовую деятельность, либо от имени вышестоящих органов или организаций.
В случае получения подарков, подаренных в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, если стоимость таких подарков  превышает три тысячи рублей, они признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган (пункт 2 статьи 575 ГК РФ). Должностное лицо вправе выкупить такой подарок в порядке, установленном законодательством.

Должностные лица обязаны уведомлять муниципальный орган
обо всех случаях получения подарка

Уведомление составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
Уведомление регистрируется в журнале учета уведомлений в день его представления в муниципальный орган.
Уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка.
В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.
При невозможности подачи уведомления в указанные сроки, по причине, не зависящей от лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего уведомление представляется в муниципальный орган не позднее дня, следующего за днем устранения причины.
Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации.

К уведомлению прилагаются

1) документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (договор дарения, кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка);
2) описание подарка; 3) другие документы, в том числе содержащие характеристики подарка и  правила его использования (при наличии).

 

 

 

 

 

 

 

Порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации

Подарок, стоимость которого подтверждается прилагаемыми к нему документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого одаряемому неизвестна, полученный муниципальным служащим, подлежит передаче им по акту приема-передачи не позднее 5-и рабочих дней со дня регистрации уведомления ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение.
Подарок, полученный лицом, замещающим муниципальную должность, независимо от его стоимости, подлежит передаче ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации).
До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий или работник, получившие подарок.
В целях принятия к первичному бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены, аналогичной материальной ценности в сопоставимых условиях, в том числе с привлечением комиссии или коллегиального органа. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. В случае если стоимость подарка не превышает 3-х тысяч рублей, он возвращается сдавшему его муниципальному служащему или работнику по акту приема-передачи.
В случае отказа от сданного подарка, стоимость которого была неизвестна, а по результатам оценки составила менее 3 тысяч рублей, данный подарок подлежит включению в реестр муниципального образования.
Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий или работник, сдавшие подарок, могут его выкупить в случае, если не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направят соответствующее заявление на имя работодателя.
Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) в течение 3-х месяцев после поступления заявления о выкупе подарка, организовывает оценку рыночной стоимости подарка и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (заявителя), о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости, а в случае отказа от выкупа подарка - возмещает расходы муниципального органа или организации на проведение оценки.
Подарок, в отношении которого не поступило заявление о выкупе, может использоваться муниципальным органом с учетом заключения комиссии или коллегиального органа о степени полезности подарка для обеспечения деятельности муниципального органа.
Руководителем муниципального органа принимается решение о реализации подарка в случае нецелесообразности использования подарка муниципальным органом для обеспечения его (ее) деятельности.
Оценка подарка для целей реализации (выкупа) осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Реализация подарка осуществляется уполномоченными органами посредством проведения торгов (в форме открытого конкурса или открытого аукциона) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход муниципального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Также не допускается принятие подарков, если это может повлечь нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов!
ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ:

 

Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, получают подарки от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления.

 

Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от физических лиц и организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

!!! Необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации или физического лица ставит муниципального служащего в ситуацию конфликта интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации муниципального органа и муниципального службе в целом.

 

 

 

 

Описание ситуации
Муниципальный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении муниципальным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать муниципальному служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать муниципальному служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

27.11.2018 16:32

Памятка работодателю, принимающему на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей...

скачать

28.05.2018 11:25

ВНИМАНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ!

Уважаемые коллеги!

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации
выступает организатором Международного молодежного конкурса
социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе
против коррупции!» (далее – конкурс).
Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса (www.anticorruption.life) по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.
Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на
сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: http://www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Руководителям образовательных учреждений  и учреждений культуры Обливского района необходимо принять действенные меры для привлечения  максимального числа представителей молодежи целях  их участия в конкурсе.

31.10.2017 10:08

20 октября 2017 года Администрацией Обливского района проведен муниципальный конкурс «Чистые руки» в котором приняли участие молодежь и учащиеся Обливского района. В номинации «Лучший плакат на тему противодействия коррупции» было предложено на рассмотрение 14 работ из семи сельских поселений района.
По итогам подведения результатов конкурса победителями стали:
1 место – Даричев Вячеслав Иванович, учащийся МБОУ Обливская СОШ № 2, плакат «Закон для всех

 

 

 

един».
2 место – Худоян Максим Заилович, учащийся МБОУ Обливская СОШ № 2, плакат «Берите вершины, а не взятки».
3 место – Волкова Анна Владимировна, преподаватель МБОУ Обливская СОШ № 2, плакат «Думай о последствиях своего выбора».

Победителям вручены памятные призы.

 

 

 

 

21.09.2017 16:19

В августе 2017 года 16 муниципальных служащих Обливского района прошли повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления».

 

Памятка-что нужно знать о коррупции

 

            В октябре 2015 года проходил районный конкурс социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) «Чистые руки». Заседание жюри конкурса «Чистые руки» определило победителей.
Члены жюри:

  1. Ивахненко Н.Е 0 специалист по молодежной политике Администрации Обливского района;
  2. Спицак О.М. – специалист по противодействию коррупции Администрации Обливского района;
  3. Демьяненко Г. С. – координатор по работе с молодёжью Обливского района.

            В номинации «Лучший плакат на тему противодействия коррупции» места распределились следующим образом:
Дипломом 1 степени и памятным призом награжден ученик МБОУ Каштановская СОШ Яхьяев Арсен Курбанович, плакат на тему «Сохрани руки чистыми».
Дипломом 2 степени и памятным призом награжден ученик МБОУ Обливская СОШ Пивнев Евгений Эдуардович, плакат на тему «Нет, коррупции».
         Дипломом 3 степени и памятными призами награждены ученицы МБОУ Обливская СОШ: Садчикова Виктория Васильевна, Потемкина Анна Сергеевна, Ермишина Елизавета Васильевна, Штенцова Дарья Сергеевна.
В номинации «Лучший анимационный ролик на тему противодействия коррупции» определен победитель – ученик МБОУ  Леоновская СОШ Филатов Александр Александрович, который также награжден дипломом 1 степени и памятным призом.

 

11 марта 2015 был проведен семинар по поводу предоставления и правильности заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В семинаре приняли участие специалисты ответственные за данное направление из сельских поселений, а также из отделов, которые входят в структуру Администрации Обливского района.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», постановлением Правительства Ростовской области от22 марта 2012 № 220 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и государственными гражданскими служащими Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 26 апреля 2012 № 320 «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальнойслужбы, и муниципальными служащими, и соблюдениямуниципальными служащими требований к служебному поведению», в соответствии с постановлением Администрации Обливского района от 25 июня 2012 года № 514 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Обливского района, и муниципальными служащими Администрации Обливского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в срок до 30 апреля 2015 года муниципальные служащие обязаны представить вышеуказанные сведения.

24 июня 2014 года опубликован Указ Президента РФ от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ». Вышеуказанный Указ Президента РФ вступил в силу с 1 января 2015 года.

В ходе проведения семинара форма справки о доходах, расходах, об имуществе и имущественного характера была разобрана по пунктам. Все поступившие вопросы рассмотрены.

 

Начиная с 2004 года ежегодно 9 декабря отмечается праздник – Международный день борьбы с коррупцией! И сегодня я хотела бы рассказать что же такое коррупция? Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, - тема противодействия коррупции. Как справедливо отметил бывший Президент страны Д.А.Медведев на заседании Совета по противодействию коррупции «Это явление … превратилось в системную проблему, она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на его имидже».

Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, - важнейшая задача современного образования.

К сожалению, антикоррупционное образование слабо представлено в Государственном образовательном стандарте и учебных программах по обществознанию.

Правовая компетенция, формируемая в процессе правовой подготовки школьников, представляет собой комплексную характеристику, включающую в себя не только знания, навыки, способности, ценностные установки, индивидуальные способы поведения учащихся, но и освоение способов и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в ежедневной жизни, в процессе социальной практики.

В рамках этого праздника 9 декабря 2014 года проведена беседа среди учащихся 11 классов МБОУ Обливской СОШ №2 на тему «Что такое коррупция?»

 

 

 

Доклады Главы

 

Отчеты об исполнении рекомендаций комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района.347140, Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, ул. Ленина, 61, obliwadm@mail.ru

В случае перепечатки материалов сайта ссылка на источник обязательна.