СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В Администрации Обливского района 25 ноября 2008 года состоялся семинар для субъектов малого бизнеса. В семинаре приняли участие специалисты Администрации района, представители налоговой инспекции, пожарного надзора, пенсионного фонда.
На семинаре рассмотрены вопросы:
1. Об изменениях в налоговом законодательстве, вступающие в силу с 01.01.2009 г.
Выступающий: Тарабура С.В. – начальник отдела по работе с налогоплательщиками МИ ФНС № 2 по Ростовской области, более подробно:
Согласно Федерального Закона №155-ФЗ от 22.07.2008г. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
1.Налогоплательщики применяющие Упрощенную систему налогообложения и Единый Сельскохозяйственный налог с 01.01.2009 года предоставляют налоговую декларацию годовые до 31 марта, а не квартальные и не полугодовые.
Изменений по сроку уплаты не было т.е.остался прежним .
Налогоплательщики желающие перейти на упрощенную систему налогообложения подают заявление в период с 01.октября по 30 ноября . На ЕСХН подается заявление в период с 20 октября по 20 декабря .
Отменены ограничения по применению УСН и ЕСХН организации имеющие филиалы и представительства .т.е. могут применять эти спецрежимы
Так же Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов.
Подпункт 31 звучит так расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;";
подпункт 41 "Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Пункт "5 ст 346.6. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
"2.1. При переходе организации на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.
При переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.
дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. На уплату единого налога не переводятся:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
3) индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;
5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций."
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Согласно Федерального закона от 13.10.2008 № 172-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» начиная с третьего квартала 2008 года уплата налога по НДС осуществляется тремя сроками уплаты, равными долями следующими через месяц друг за другом, самый ранний 20-ое число месяца следующего за отчетным кварталом.
2. О порядке и сроках уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР.
Выступающий: Гусак Л.И. – руководитель группы персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами и взыскания недоимки, более подробно:
1.В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 №167-ФЗ физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и на них возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 14 указанного закона. А именно, своевременно и полном объеме:
- Уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ для целей обязательного пенсионного страхования;
2.Представлять сведения персонифицированного учета, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года №27-ФЗ.
Уплату страховых взносов нужно производить ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числя месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Уплата страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и на накопительную часть трудовой пенсии, а также задолженности по страховым взносам, включая пени, штрафы, производится отдельными платежными поручениями по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей по страховым взносам страхователь отражает в расчете, представляемом ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.
По окончании расчетного периода ( года) в срок не позднее 30 марта, страхователь представляет в ПФР декларацию с отметкой налогового органа .
Индивидуальные предприниматели, главы КФХ, уплачивающие за себя и своих членов, ежегодно до 31 декабря каждого года должны уплачивать страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа. В этом году стоимость страхового года установлена в размере 3864 руб, в том числе 2576 руб. -на страховую часть пенсии и 1288руб. – на накопительную часть пенсии. Лица 1966 г.р. и старше уплачивают только на страховую часть пенсии. Уплата производится ежемесячно, либо ежеквартально, либо один раз в год.
На 2009 год стоимость страхового года будет составлять 7247,40 рублей , в том числе на страховую часть пенсии - 4849,60 руб. и 2424,80 на накопительную часть пенсии. ( не говорить)
В случае прекращения деятельности страхователей до 31 декабря текущего года, ФП уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
В случае неуплаты ФП страхователи несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2.Один раз в год, но не позднее 1 марта , страхователи представляют в ПФР индивидуальные сведения о каждом работнике (формы СЗВ-1 и СЗВ-2) и об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у них застрахованных лиц ( АДВ-11).
Индивидуальные сведения представляются в 2 экземплярах. Копию
индивидуальных сведений работодатель обязан передать застрахованному лицу.
При ликвидации страхователь обязан представить в органы ПФР ИС на всех работающих ЗЛ за период до даты ликвидации.
Сведения, содержащие в представляемых документах, которые подготовлены с нарушением требований ПФ в части форм документов и правил их заполнения не принимаются.
Согласно статье 17 закона от 1.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
3. Об изменениях в сфере пожарного надзора.
Выступающий: Ремнев С.В. – начальник ОГПН по Обливскому району, более подробно:
Время диктует необходимость внедрения новых эффективных схем во всех отраслях хозяйствования. Одна из таких схем - аудит безопасности в сфере пожарного надзора, который предполагает создание системы независимой оценки рисков. Сегодня завершается формирование всей необходимой нормативно-правовой базы, которая позволит механизму добровольной оценки рисков заработать в полном объеме.
Внедрение пожарного аудита обусловлено рядом причин. Первая - значительное увеличение сектора малого и среднего бизнеса. При этом собственник, как правило, нацелен на то, чтобы избежать проверок и штрафов, а не на то, чтобы повысить пожарную безопасность своего объекта. Следующая причина – избыточные административные барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства. Как показывает мировая практика, во многих экономически развитых странах наряду с государственными структурами, осуществляющими надзор и контроль в том виде, в котором он существует в нашей стране, действует еще ряд механизмов. В частности, независимая оценка рисков или аудит безопасности. Его суть в передаче части надзорных полномочий от государства независимым экспертам-аудиторам, которые должны проверять пожарную безопасность на предприятиях и оказывать услуги по анализу качества, надежности и эффективности системы их пожарной безопасности. Независимую оценку рисков должны осуществлять аудиторские компании, которым надлежит оценивать степень пожарной безопасности объектов и давать рекомендации по ее повышению.
Аудит безопасности нацелен на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. Необходимость в появлении системы, при которой собственник сам будет заинтересован в обеспечении безопасности своего объекта, и будет нести ответственность за ее соблюдение перед государством и третьими лицами. Для того, чтобы эта система эффективно заработала, необходимы механизмы страхования.
Система предполагает создание условий, при которых владелец, понимая ответственность за безопасность своего предприятия и его работников, сам будет заинтересован в страховании возможных рисков. Масштабы этих рисков будут определять независимые аудиторские компании. И от этого будут зависеть страховые взносы, устанавливаемые страховыми компаниями, сумма страхового взноса будет дифференцирована в зависимости от уровня защищенности объекта. Высокая степень защищенности объекта – сумма страхового взноса для собственника будет минимальной, низкая – возрастет.
На сегодняшний день МЧС России уже заключило соглашение с «Союзом страховщиков ответственности» о дифференциации страховых тарифов в зависимости от степени защищенности объектов.
Еще одним экономическим стимулом для участия предпринимателей в системе независимой оценки рисков должно стать предоставление им органами власти различных льгот при положительном заключении по результатам экспертной оценки. Например, особое льготное налогообложение, льготы при заключении договоров на аренду помещений или упрощение процедуры включения в реестр малого предпринимательства.
Аудит пожарной безопасности, будет осуществляется исключительно в добровольном порядке, и собственник сам сможет выбрать, воспользуется ли он услугами государства — инспектора пожарного надзора, или пригласит аудиторскую компанию. Таким образом, предприниматели смогут самостоятельно или при помощи независимой экспертной организации задекларировать обеспечение пожарной безопасности на своем объекте, и нести ответственность за ее выполнение перед третьими лицами и государством
В настоящее время Государственной Думой РФ в первом чтении принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», разработанный по инициативе Ростехнадзора и страхового сообщества при активном участии МЧС России. Этот закон - мощный стимул в развитии системы независимой оценки рисков. Он предусматривает создания гарантированного механизма, позволяющего возмещение ущерба гражданину со стороны той организации, которая его наносит. Пока же существует практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда Правительства Российской Федерации или из других источников. Когда что-то происходит, пострадавшие, если, конечно, они сами не застраховали свои жизни, здоровье и имущество, могут рассчитывать лишь на поддержку государства.
Согласно законопроекту, без аудита безопасности объекта невозможно будет получить полис обязательного страхования имущества. А без страхового полиса деятельность предприятия станет незаконной. Его работа будет приостановлена до устранения нарушений закона, а если нарушения не будут устранены, предприятие может быть закрыто по решению суда.
Важным шагом на пути внедрения системы аудита безопасности стало принятие федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которой вступит в силу с 1 мая 2009 года. Этот документ, в том числе, призван решить вопросы по организации системы независимой оценки рисков. Он также предусматривает требования по обязательному декларированию безопасности производственных и других объектов, что является одним из элементов независимой оценки рисков.
Система независимой оценки рисков в действии весьма эффективна: каждый из участников процесса заинтересован в четком соблюдении другими сторонами всех установленных требований. С одной стороны, страховая компания заинтересована в клиенте. С другой стороны, сам клиент (производитель или пользователь) заинтересован застраховать свою ответственность, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пострадавшие гарантировано получили компенсации. С третьей стороны, независимая аудиторская компания в условиях неминуемой конкуренции на этом рынке будет заинтересована в проведении качественного аудита. Четвертый участник схемы — это МЧС России. Независимые аудиторские компании и их эксперты будут получать аккредитацию на право осуществления независимой оценки рисков в специальных комиссиях МЧС России, которые также будут осуществлять контроль качества аудиторских проверок. Профессиональная деятельность аудитора также будет застрахована. В случае, если аудиторской организацией совершена ошибка, ущерб будет возмещать страховая компания.
Таким образом, внедряемый механизм позволит защитить всех участников рынка. Аудит безопасности со временем станет столь же привычной формой организации общей безопасности, как, например, механизмы лицензирования и сертификации продукции.
4. О развитии социального партнерства в сфере трудовых отношений,
Выступающий: Винникова И.Н. – специалист по трудовым отношениям Администрации Обливского района, более подробно:
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 года на территории Российской Федерации устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 4 330 рублей в месяц.
В Обливском районе 28 января 2008 года принято Соглашение между Администрацией района, Советом профсоюзов и Объединением работодателей на 2008-2010 годы. Соглашение включает в себя один из разделов это «Социальное партнерство участников Соглашения».
Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, расширение нормативно-правовой базы партнерства и повышение его эффективности.
Развитие социального партнерства в организациях всех форм собственности базируется на принципах равноправия сторон, уважения позиций и учета интересов участников переговоров, экономической и социальной заинтересованности сторон в договорных отношениях, добровольности принятия обязательств, безусловного их исполнения и ответственности за нарушение.
Хочу конкретно остановиться на заключении коллективных договоров.
Коллективный договор является одним из основных звеньев системы социального партнерства
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Предметом коллективного договора являются взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам условий труда, оплаты и охраны труда, занятости, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, социальных льгот и гарантий.
В коллективном договоре с учётом экономических возможностей могут содержаться и другие, в том числе и льготные по сравнению с действующим законодательством, трудовые и социально-экономические гарантии.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключе нии или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первич ная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Если нет профсоюзной организации, то собранием работников избирается тот орган или совет (условно можно сказать) из числа трудового коллектива, который будет представлять сторону договора.
На общем собрании работников утверждается Устав между советом или органом, представляющим трудовой коллектив и работодателем.
Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
В коллективный договор не могут включаться условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, а также соглашениями, которые распространяются на данного работодателя.
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.
Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. Можно заключать на 1,2 3 года. После трех лет вы должны будете пролонгировать данный коллективный договор. Если произошли какие-нибудь изменения, то внести их в обязательном порядке в соответствующий раздел.
(В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
формы, системы и размеры оплаты труда;
выплата пособий, компенсаций;
механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфля ции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и про должительности отпусков;
улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и мо лодежи;
соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производст ве;
гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
оздоровление и отдых работников и членов их семей;
частичная или полная оплата питания работников;
контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных усло вий деятельности представителей работников, порядок информирования работ ников о выполнении коллективного договора;
отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллек тивного договора;
другие вопросы, определенные сторонами.
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положе ния работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работ ников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Спутник, будьте здоровы, РТП уже зарегистрированы
Но а самое основное, что должно входить в приложения, это положения об оплате труда, по охране труда, перечень вредных условий, оплата в повышенном размере, дополнительные отпуска, ночное и сверхурочное время и т.д.
Макет УСТАВА и КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА можно будет взять у меня в электронном виде
Еще хочу сказать, что ежегодно проводится областной конкурс «Коллективный договор – основа эффективности производства и защиты социально-трудовых прав работников» и от района направляется колдоговор выбранной организации на этот конкурс. Конкурс проходит в разных номинациях, оплата труда, охрана труда, лучший колдоговор, победителей награждают денежной премией или ценными подарками. Так в этом году по решению трехсторонней комиссии колдоговор ЗАО «Обливская сельхозхимия» был направлен на областной конкурс, занял 2 место в номинации «Развитие трудовых ресурсов» и сертификат с денежной премией на сумму 8 тыс.руб.
В последние годы повышается уровень организованности работодателей, уровень компетенции специалистов при заключении коллективных договоров, что особенно актуально сегодня.
4. Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения на именования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации.
При смене формы собственности (частная, государственная, муниципальная, иная форма собственности – ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех меся цев со дня перехода прав собственности.
5. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разде ления, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
6. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.
7. При ликвидации организации и прекращения деятельности индивидуаль ного предпринимателя в порядке и на условиях, установленных законодательст вом, коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвида ции и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
5. О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области.
Выступающий: Кашун Л.Ф. – главный специалист по осуществлению полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции Администрации Обливского района, более подробно:
Постановлением Администрации Ростовской области от 7 августа 2008 года №392 внесены изменения в постановление Администрации Ростовской области от 25.01.2006 №15 «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области» в части:
- Декларация представляется организацией на электронном (в формате клиентской программы) и бумажном носителях в ГОУ «Ростсистема» одним из следующих способов:
-нарочным через своего представителя;
-в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением с описью вложения ( 344068, г.Ростов-на-Дону, просп.М. Нагибина, 43/2).
Организация вправе представить декларацию в ГОУ «Ростсистема» в форме электронного документа с использованием средств телекоммуникаций ( e - mail : rstma @ aaanet . ru ).
2. Направление декларации по электронной почте не считается фактом её сдачи, необходимо подтверждение на бумажном носителе (датой представления декларации считается - дата отправки её по почте (квитанция об отправке) либо нарочным в ГОУ «Ростсистема» (отметка уполномоченного лица)).
3. Электронная форма декларации размещается на сайте ГОУ «Ростситема» www . rostsys . ru .
4. Если срок представления декларации нарушен, декларация представляется представителем организации (директором, руководителем) с письменным объяснением о причинах допущенного нарушения.
5. Обязательное представление копии декларации с отметкой уполномоченного лица ГОУ «Ростситема», либо квитанцией об отпавке в ГОУ «Ростсистема», в течение 3-х рабочих дней, в лицензирующий орган, выдавший лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
6. Вышеуказанные изменения вступают в действие с 1 января 2009года, т.е за 4 квартал 2008года декларацию следует представлять с учётом внесенных изменений.
Поскольку срок представления декларации за 4 квартал 2008г. до 15 января 2008г., то уже эта декларация должна быть представлена и в электронном и бумажном варианте.
Форма декларации в формате Excel размещена на сайте ГОУ «Ростсистема».
И ещё хочу обратить внимание на некоторые пункты Правил Заполнения Декларации о Розничной Продаже Алкогольной Продукции, в которых допускаются ошибки лицензиатами.
А именно:
п.1. В декларацииданные об организации указываются полностью (без каких либо сокращений).
п.2. В декларации указываются объемы продукции в декалитрах с точностью до одного знака после запятой. Один декалитр (дкл) равен 10 литрам.
п.4. Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой чернилами черного цвета. Возможна распечатка на принтере. В случае отсутствия каких- либо показателей, предусмотренных деклараций, в соответствующей графе ставится прочерк.
Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подписи лиц, подписавших декларацию, заверив их печатью организации, указать дату внесенного исправления. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Федеральный закон от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции», Областным законами от 22.10.2005 №374-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» и от28.12.2005 №441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового, спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области ».
Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области.
Правила продажи отдельных видов товаров постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 (особенности продажи алкогольной продукции).
Главный специалист сектора
экономического развития
Администрации района Т.Н. Козловцева
|