Обливская
 
На главную Главная
Карта сайта
О районе
История района
Символика
Цифры
Карта района
Почётные граждане Обливского района
Казачество
Свято-Никольский храм
Администрация
Нормативные документы
Экономика бизнес
Фотогалерея
Обратная связь
Форум
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Разное

 

 

 

 

Внимание! Конкурс на лучший муниципальный сайт.

Поддержите нас и проголосуйте здесь

участник конкурса Золотой Сайт МСУ

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Авангард,

свежий выпуск.pdf


Архив газеты

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Православная Пасха

 

Светлое Христово Воскресение!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Завершился христианский сорокадневный Великий пост и Страстная седмица, в которые мы, по примеру Самого Спасителя и Господа Иисуса Христа, 40 дней и ночей постившегося перед тем, как Он вышел на Свою Божественную проповедь, который сказал Своим ученикам и апостолам, изгнав духа нечистого из отрока, что «сей же род (т.е. духов Нечистых) изгоняется только молитвою и постом» (Евангелие от Матфея, 17 глава), постились и сугубо молились, чтобы с помощью указанных Самим Христом средств победить в себе грех, очиститься и освятиться.

И если хоть самую малость нам удалось с Божией помощью сделаться лучше, увидеть в себе свои грехи и недостатки и через покаяние получить от Бога прощение, то значит этот пост не прошел для нас даром, а стал для нас еще одной ступенью на пути к духовному совершенству и спасению.

Господь совершил наше спасение на кресте, приняв смерть за грехи всего мира. До Воскресения Христова над нами тяготел грех, но Господь избавил нас от власти греха. До Воскресения Христова мы были пленниками ада, но Христос своим сошествием во ад разрушил двери ада и избавил нас от этого вечного плена. Христос своею смертию на кресте победил смерть, воскрес в третий день силою Божества своего, положив начало всеобщему Воскресению. Все сделал Христос для нашего спасения, своим воплощением от Девы Марии Он обновил человеческое естество, став Новым Адамом -родоначальником нового человечества. Господь указал нам путь спасения через веру, надежду и любовь; через молитву, пост и доброделание.

Христос основал через Своих апостолов Церковь как новый «ковчег спасения», где мы спасаемся, плывя по бурным волнам житейского моря. Церковь, по слову апостола, есть « столп и утверждение истины». ( 1 Посл. Тим. З глава, ст. 15 ). Проповедь и свидетельство о Христе Воскресшем хранит и передаёт Святая Церковь. Сегодня Святая Церковь призывает нас возрадоваться и возвеселиться.Воскресение Христово призывает нас верить в собственное воскресение, оно возвышает наше человеческое достоинство, побуждает к исполнению заповедей Господних, укрепляет наши духовные и телесные силы в несении жизненного креста.Оно наполняет нашу жизнь смыслом, вселяет веру в будущее. Будем же молиться Богу, чтобы Господь избавил нас от козней врага нашего спасения и Своим Божественным Промыслом, как это было много раз в истории, разрушил все лукавые планы грядущего хама. В своём Пасхальном послании Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон призывает нас: «Укрепляемые благодатью Христовой, да не убоимся никакого зла мира сего, решительно изгоним из нашей жизни всё противное Свету Христову, будем украшать себя христианскими добродетелями и узрим славу Господню». Сердечно поздравляю всех вас, жителей Обливского и Советского районов, с великим радостным и светлым праздником Воскресения Христова! Желаю от Воскресшего Христа Жизнодавца духовной радости, мира, здравия и спасения! Христос Воскресе!

Александр БРАЛГИН,

Настоятель Свято-Никольского прихода ст. Обливской, протоиерей.

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа. Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью. Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу. Вот как это было: По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.

Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас. Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам». Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле. Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она - торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.

 

 

Рождество Христово

 

“Да радуется весь мир величайшему событию!”

7 января Православная Церковь прославляет одно из величайших событий Священной истории - Рождество по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Так исполнилось древнее пророчество Исайи - пророка: «Се Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Исайи гл.7. 14ст.) (Евангелие от Матфея гл.1. 23ст.). Родился Мессия - Христос - в Вифлееме, о чем говорил пророк Михей (Мих. гл.5. 2 ст.).

Для чего совершилась эта тайна? «Сего ради Высокий Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», - говорится в церковном песнопении. «Великая благочестия тайна Бог явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя Ангелам, проповедал в народах, принят верою в мире», - говорит святой апостол Павел в своем послании к Тимофею (1Тим. гл.3. 16 ст.).

Поистине великое это чудо, что Бог стал Человеком! Здесь открывается нам беспредельная Божественная Благость и Любовь и снисхождение к грешному роду человеческому. Человек вследствие преступления Адамова отступил от Бога, стал рабом греха, пленником диавола, наследником вечного мучения.

Бог сжалился над созданием Своим, Сам сошел на землю, воплотился, чтобы спасти человека, показать ему Путь, и Истину, и Жизнь, открыть ему врата Царства Небесного. Церковь Христова всегда несла в себе это Рождественское благовестие и до конца мира сего будет возвещать его нам, призывая нас ко спасению через веру во Христа, призывая нас к покаянию, к очищению через Святые таинства, к исполнению Святых Божиих Заповедей, дабы жить нам всем в любви, согласии, благополучии и мире.

Поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с Рождеством Христовым, да живет в сердцах Ваших Богомладенец Христос, да просветит нас Светом Божественного разума, да утвердит нашу святую веру. Христос Рождается - славите, Христос с небес -встречайте, Христос на земле - веселитесь! Да радуется весь мир этому величайшему событию.

 

Протоиерей АЛЕКСАНДР БРАЛГИН, настоятель Свято - Никольского храма.

 

Праздничные богослужения в Свято-Никольском храме станицы Обливской будут совершаться

5 января в 15:00 - вечерняя служба.

6 января - Рождественский сочельник - в 8:30 - Часы Навечерия Рождества и Литургия св. Василия Великого.

С 6 на 7 января в полночь - Праздничное богослужение «Всенощное бдение» и Литургия св. Иоанна Златоуста.

7 января в 14:00 - Вечерня и Рождественская елка для детей.

 

 

 

Благовещение

В древности празднику Благовещения давали разные имена: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника – Благовещение – передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.

Посмотрим на икону праздника: ангел сходит к Деве, чтобы ей возвестить «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость – Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», - думала она.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», т.е. всякая работа - грех.

 

Масленица

Масленица - праздник, сохранившийся с языческих времен. Отмечается в течение недели перед Великим постом.

Обычай праздновать масленицу берет свое начало с древнейших времен.Славяне-язычники тоже справляли в этот период весенний праздник - встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит».

Отмечать масленицу было принято катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров. Ну и конечно, в Масленицу принято печь блины, ведь блин - символ солнца.

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день
встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

Вторник - «заигрыши». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

Среда - «лакомка». В этот день зятья приходят на блины к тещам.

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Пятница - «тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

Суббота - «золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Последний день Масленицы - прощеное воскресенье, или проводы.

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

Прощения просят, милосердные дела творят. Простить надо обязательно, а если обида велика - сказать: «Бог простит».

 

Крещение Господне

18 января православные отмечают Крещенский Сочельник. Как это часто бывает на Руси, языческие традиции тесно переплелись с православными обрядами. С Крещенским Сочельником связано много народных примет и поверий. В старину, например, на стол ставили чашу с водой, чтобы увидеть Крещение Господне. При этом говорили: "ночью вода сама колыхнется", - это и было знаком. Если в полночь вода в чаше действительно колыхнулась, бежали смотреть "разверстые небеса" - о чем открытому небу помолишься, то сбудется.

В деревнях под Крещение старушки и девушки собирали снег со стогов. Старушки - для того, чтобы отбеливать холстину, считалось, что только этот снег может сделать ее белоснежной. А девушки - для того, чтобы отбеливать кожу и становиться красивее. Верили, что, умывшись этим снегом, девушка становится очень привлекательной. Кроме того, крещенский снег по поверью мог даже в засушливых колодцах сохранить воду на весь год. Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги.

Крещенский сочельник - это строгий пост. В этот день постились и ели сочиво , т.е. постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, пекли сочни с ягодами. Из риса, меда и изюма готовилась кутья. А вообще в пищу пригодно все овощное, каши, чай , компот, хлеб. Но все очень скромно.

Крещенский Сочельник - это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 6 января ст. ст. (19 января нов. ст.). В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. (Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", более точно следует переводить словом "погружение". Иоанново Крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста). Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: "Мне надобно креститься от Тебя". Праздник Крещения также называется праздником Богоявления - так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын - Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисшел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа.

В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмах тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - "агиасма", переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое.

Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники "прописывают" своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник её не надо. Православные хранят её в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая её, ссориться ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.

Православие и современность.
Информационно-аналитический портал Саратовской епархии

Адрес исходной страницы: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/01/0119.html

 

Крещение Господне.

Святое Богоявление 19 (6) января — Святое Богоявление.

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Крещения восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Крещения известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех" , исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Тропарь праздника Крещения Господня, глас 1-й.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

 

Рождество Христово

С Рождеством Христовым

7 января Церковь Христова празднует Рождество по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Нас, ради человек и нашего ради спасения, Бог умалил Себя, Творец Вселенной принял человеческое естество, воплотился и родился от Девы Марии. Сбылись тысячелетние пророчества: «Да сбудется реченное пророком, который говорит: се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Евангелие от Матфея, 1 гл .22-23 ст). (Книга пророка Исаии, 7 гл. 14 ст.). А пророк Михей, как бы продолжая Исаию, говорит, что Он родится в городе Вифлееме ( Мих.5 гл. 2 ст.).

Исполнилось обетование Божие, данное нашим прародителям Адаму и Еве в Раю. Любовь Божия вызвала из небытия и бытию мир видимый и невидимый, и эта же Любовь возрождает ныне падшего человека к вечной жизни. Господь остался верен Своему обетованию, потому что Он так возлюбил мир и каждого из нас, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, 3 гл. 16 ст.).

Что же требуется от нас, чтобы принесенная свыше Сыном Божиим благодать была для нас спасительной ? Для этого необходима искренняя глубокая вера в Сына Божия, в Евангелие. Для этого необходимо сознание своего недостоинства, истинное покаяние в грехах, исправление всей нашей жизни. Свою благодать Господь подает нам в святых Таинствах Церкви, которая, по слову апостола, есть «столп и утверждение истины» ( 1 Послание к Тимофею, 3 гл. 15 ст.). Чтобы приблизиться к Богу, нам необходимо стяжание добродетелей: христианской любви, честного отношения к своим обязанностям, воздержания, чистоты и непорочности, правдивости, простоты и незлобия сердца. Все мы грешники пред Богом, но если будем стремиться жить по заповедям благочестиво, то Господь сподобит нас великой Своей милости, которую Он даровал многим святым угодникам. Тогда Сам Дух Святой будет вразумлять нас и мы начнем понимать Святое Писание, и покров Божий будет над нами, и мир Божий водворится в нашей душе, и мы узрим спасение Божие.

Желаю всем Вам, дорогие братья и сестры, в радости духовной, с чистым сердцем встретить великий праздник Христова Рождества! Да пребывает Господь всегда в наших сердцах и посреди нас! С праздником!

 

Протоиерей Александр, настоятель Свято-Никольского храма.

 

День святого Николая

Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний - 19 декабря, и Никола весенний (летний) - 22 мая. (17 февраля отмечается также Никола студеный - в память Николая Исповедника, игумена Студийского). По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси был в честь святителя Николая Чудотворца - церковь в Киеве, поставленная IX ст. на могиле убитого князя Аскольда.

О его мужестве и ревностном отношении к правде Божией свидетельствует случай со спасением невинно осужденных. Не дрогнул он и во время гонений на христиан, начатых императорами Диоклетианом и Максимилианом, стойко претерпев тяготы тюремного заключения.

Но церковный народ почитает его также за смирение и скромность: единственный наследник богатой семьи из греческого города Патры, он пожертвовал все свое состояние на Церковь и бедняков. Николай стремился к монашеской жизни, но Церковь призывала его к пастырскому служению: епископы Ликийской области избрали его архиепископом города Миры - центра всей Ликии, и он кротко покорился велению долга. Он был сердечно открыт к нуждам своей паствы. Когда разорившийся патриций в отчаянии готов был продать своих дочерей, святитель тайно дал ему деньги на их приданое - и материальная поддержка обернулась духовной: отец раскаялся в своих намерениях.

Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее ( 325 г .), возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить св. Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу.

Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.

Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к св. Николаю и после его кончины.
Помимо житий св. Николая, вошедших в церковное Предание, о нем сложено множество легенд и притч. Большинство из них рисует Николая Чудотворца как помощника тех, кто попал в беду. Например, одна из притч рассказывает, как св. Касьян (Кассиан) прошел мимо селянина, у которого воз увяз в грязи, а св. Николай остановился и помог ему, хотя и весь выпачкался. За это Господь даровал ему два памятных дня в году против одного раз в четыре года у Касьяна (29 февраля). Святой Николай считается покровителем мореплавателей, детей, учащихся, всех терпящих беды и несправедливые гонения.

Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, - в этих чертах св. Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

День кончины Николая Чудотворца - б (19) декабря - отмечается на Руси как день обретения земной Церковью нового небесного заступника. Святитель Николай скончался в глубокой старости, посвятив всю свою жизнь делам милосердия и помощи обиженным, а после смерти стал покровителем плавающих и путешествующих, заступником вдов и сирот. Как говорили в старину на Руси, «Никола - второй после Бога заступник».

 

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.

В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г . чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства. Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (по старому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля (по старому стилю) 1875 года

 

День обретения мощей Сергия Радонежского

День памяти преподобного Сергия для православных россиян имеет особое значение: основатель Троице-Сергиева монастыря, он считается небесным покровителем России. По сути, это был первый святой, который появился на Руси после избавления от татаро-монгольского ига.

В крещении преподобный Сергий получил имя Варфоломей. Очень рано ему, сыну ростовских бояр, было предсказано великое будущее. Согласно житию, еще находясь в материнской утробе, когда его мать молилась в храме, младенец трижды издал крик. И родители, и приходский священник поняли это необычайное явление как знак, что будущий ребенок прославит своей жизнью Святую Троицу. Подобное предзнаменование имело место и в детские годы Варфоломея: однажды, когда он пас лошадей своего отца, то увидел таинственного странника, который благословил его и предрек, что он прославит Бога своею жизнью.

С детства Варфоломей был очень благочестив, усерден в трудах и молитве. Впоследствии вместе с братом Стефаном он удалился для пустынножительства в лес (в 12 верстах от Радонежа). Там они построили келью и небольшой храм, который в 1335 году был освящен в честь Святой Троицы. Но Стефан не выдержал трудностей отшельничества, ушел в Москву, и Варфоломей остался в одиночестве. В 1337 году он постригся в иноческий чин с наречением имени Сергия.

Более года Сергий провел в полном одиночестве и молитве. Слух о его подвижнической жизни разошелся по окрестностям. Постепенно здесь возникло целое поселение отшельников - так зарождалась Троице-Сергиева лавра, духовный центр русского православия.
В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков - Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.

Сергий скончался 25 сентября 1392 года. Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 он был причислен к лику святых.

 

День первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля православная церковь отмечает день Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Апостол Петр - уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он - все время рядом с Христом, особенно сильно привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Так, с апостолами Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира, видел славу Господню на горе Фаворе во время Преображения, оставался со Христом в Гефсиманском саду накануне предательства Его Иудою. Но, несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха - отступничества, который искупал потом всю жизнь. После ареста Христа он по малодушию трижды отрекся с клятвою от своего Учителя. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он повелел им: «Идите и скажите ученикам и Петру...»
Вскоре Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме около 57 г. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит “выпрошенный”, “вымоленный”, и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. Он даже отправился в Дамаск, в котором скрылись от иудеев многие из учеников Христовых, с тем чтобы привести их в оковах в Иерусалим. Но вот на пути его поразил чудесный свет с неба, столь яркий и сильный, что он лишился зрения. В то же самое время Господь Иисус Христос открылся ему, как то самое лицо, которое он гонит. С этого времени Павел сделался новым человеком и получил из уст самого Господа с Неба высокое назначение в звание апостола язычников. Вскоре последовало чудесное возвращение зрения и крещение Павла, и вот мы видим его ревностно проповедующим ту самую Христианскую веру, которую он первоначально гнал с такою жестокостью. Этой великой единой цели он посвятил теперь всю свою жизнь. Чудеса, им совершенные, церкви, им основанные, речи им произнесенные, послания, им написанные, громадный, необыкновенный успех его апостольских путешествий, видения и откровения, которых он удостаивался от Бога, узы и страдания, которые он претерпел за Христа, и, наконец, действительное засвидетельствование своей веры мученическою кончиною (как полагают, в Риме в 64 или 67 г.) - все это несомненно доставило ему право на высокое звание первоверховного апостола, а 14 посланий апостола Павла чтутся Церковью как источник истинного христианского учения.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

 

Православное Вознесение Господне

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.

Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе.
Дав ученикам последние наставления, Господь «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…».

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины.

Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос.

Небо - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос

 

День святого Георгия Победоносца

На Руси почитание великомученика Георгия Победоносца приобрело особое значение. Его образ на коне и поражающего змия вошел в герб Русского государства.

Особое почитание святого на Руси ввел Ярослав Мудрый. В 1030 г. после победы над чудью, он устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036 г. после победы над печенегами, основал в Киеве монастырь св. Георгия. На освящение храма 26 ноября князь повелел по всей Руси «творите праздник» св. Георгия ежегодно.

Освящение Георгиевского храма – один из первых древнерусских православных праздников. Со времен Димитрия Донского, после Куликовской битвы св. Георгий считается покровителем Москвы.

Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца и что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Георгий Жуков, который руководил победными сражениями Великой Отечественной: битвой под Москвой, Сталинградской битвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина.

 

СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* О приходе

 

* История Свято-Никольского храма

 

* Расписание богослужений

 

* Календарь православных праздников

 

* С праздником

 

 

* Календарь постов

 

 

 

 

Настоятель храма

священник

Александр Игоревич Бралгин

 

наверх  
Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района