Обливская
   
На главную Главная
Карта сайта
О районе
Администрация
Нормативные документы
Экономика и бизнес
Финансовый отдел
Обратная связь
ТИК Обливского района
Интернет-ресурсы
Правоохранительная деятельность
Разное

 

Новости

 

28.07.2021 8:45

СЛУЖБА В МОБИЛИЗАЦИОННОМ ЛЮДСКОМ РЕЗЕРВЕ

28.07.2021 8:38

Объявление о проведении отбора
с 02.08.2021  по 30.08.2021
для предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства

Объявляется проведение отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) для предоставления субсидии из федерального и областного бюджетов в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства.

1. Срок проведения приема заявок о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства с 02.08.2021 по 30.08.2021 включительно с 09-00 часов по 16-00 часов (суббота и воскресенье – выходные дни).

2. Администрация Обливского района (далее – Администрация) как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства в соответствии с постановлением Администрации Обливского района от 22.07.2021 № 618 «О порядке предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства» (далее – Порядок), находится по адресу: 347140, ст. Обливская, ул. Ленина, 61, ushoz_obl@bk.ru

 

3. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя результативности предоставления субсидии – размер засеянной элитными семенами площади в гектарах по состоянию 31 декабря года предоставления субсидии. Значение показателя результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается Администрацией в Соглашении.

4. Информация о проведении отбора размещена в информационной системе «Интернет» на официальном сайте Администрации:
http://www.oblivsk.ru

 

5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии:
участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;
участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной и (или) местный бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью и Администрацией Обливского района;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из местного и (или) областного бюджетов, из которого(ых) планируется предоставление субсидии в соответствии с муниципальным правовым актом и (или) правовым актов Правительства Ростовской области, на основании иных муниципальных нормативных правовых актов и (или) иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка 
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Обливского района Ростовской области.

Участником отбора должны быть соблюдены также условия:
отнесение высеянных элитных семян к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6-му (Северо-Кавказскому) региону (для защищенного грунта – к V световой зоне);
представление информации о землях сельскохозяйственного назначения, используемых в сельскохозяйственном производстве;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
6. Порядок подачи заявки и состав заявки.
Участники отбора вправе представить документы в срок, указанный в пункте 1 настоящего объявления в Администрацию Обливского района или через многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).
Взаимодействие между Администрацией и многофункциональным центром осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.
Администрация в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в журнале регистрации заявок.
В целях получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках поддержки сельскохозяйственного производства на поддержку элитного семеноводства представляются:         
опись документов по форме, утвержденной Администрацией;
заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, по форме, утвержденной Администрацией;
согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Администрацией;
справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Администрацией;
копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» (по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации), формы № 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» (по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные участником отбора, и выписка из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме, утвержденной Администрацией;
документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства www.don–agro.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также указанных в пункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, копии договоров поставки, копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающие приобретение элитных семян, включая оформленные с использованием сертификата цифровой подписи, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок с расчетного счета, подтверждающих понесенные затраты на приобретение элитных семян, включая оформленные с использованием сертификата цифровой подписи, заверенные кредитной организацией и участником отбора;
копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества приобретенных и высеянных семян, выданных органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений и действующих в период сева элитных семян, заверенные участником отбора:
копии актов расхода семян и посадочного материала, заверенные участником отбора;
при условии приобретения элитных семян у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), – копии документов, заверенные указанными лицами, подтверждающих их полномочия на реализацию семян;
сведения о приобретенных и высеянных элитных семенах в муниципальных районах Ростовской области;
реестр земельных участков, засеянных элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами в текущем году по форме, утвержденной Администрацией;
справка о предоставлении информации о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, на 1-е число месяца предоставления заявки по форме, утвержденной Администрацией;
информация об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной Администрацией;
сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора по форме, утвержденной Администрацией. В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется копия документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомления, заявления, информационного письма), заверенная участником отбора;
документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

7. Порядок отзыва, возврата заявок о предоставлении субсидии, внесение изменений в заявку, а также предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 28-го дня с даты начала приема заявок, направив в Администрацию заявление об отзыве заявки.
Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в Администрацию или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов Администрация в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.
Участник отбора в период срока приема заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Администрация направляет письменные разъяснения участнику отбора в срок не позднее 7-и дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора.
В случае подачи заявки участником отбора после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, такая заявка отклоняется и возвращается участнику отбора в течение 10-и рабочих дней со дня подачи заявки.
В течение одного периода отбора заявок участник отбора вправе подать не более одной заявки.

8. Рассмотрение заявок и принятие решения.
Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе Администрация:
направляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, также Администрация в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц;
рассматривает документы, входящие в состав заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям на соответствие документов перечню, установленному в пункте 6 настоящего объявления, на наличие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии); отсутствие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении государственной услуги, Администрация формирует Информацию по участникам отбора (результаты рассмотрения заявок)
В случае отказа в предоставлении субсидии Администрация письменно уведомляет участника отбора с указанием причины отказа.

9. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Администрация заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее ? Соглашение), путем направления двух экземпляров Соглашения.

10. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, не подписавший Соглашение в срок, установленный в пункте 9 объявления, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

11. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, Администрация размещает информацию о принятом решении о предоставлении субсидии на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

06.07.2021 10:03

Уважаемые руководители сельскохозяйственных предприятий Обливского района!

Выписка
из постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479
«Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» в части определения требований пожарной безопасности на объектах сельского хозяйства.

X. Объекты сельскохозяйственного производства.
180. Руководитель организации организует проведение противопожарного инструктажа с лицами, задействованными в уборке урожая, обеспечивает уборочные агрегаты и автомобили первичными средствами пожаротушения (комбайны всех типов и тракторы - 2 огнетушителями, 2 штыковыми лопатами) и исправными искрогасителями, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов.
182. Уборка зерновых начинается с разбивки хлебных массивов на участки площадью не более 50 гектаров. Между участками делаются прокосы шириной не менее 8 метров. Скошенные зерновые с прокосов немедленно убираются. Посредине прокосов делается пропашка шириной не менее 4 метров.
183. Временные полевые станы необходимо располагать не ближе 100 метров от зерновых массивов, токов и др. Площадки полевых станов и зернотоков должны опахиваться полосой шириной не менее 4 метров.
184. При уборке хлебных массивов площадью более 25 гектаров в постоянной готовности должен быть трактор с плугом для опашки зоны горения в случае пожара.
188. В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:
а) курить вне специально оборудованных мест и проводить работы с применением открытого огня в зерновых массивах и вблизи от них, а также возле скирд сена и соломы;
б) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику), имеющие неисправности, которые могут послужить причиной пожара;
в) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без капотов или с открытыми капотами, а также без защитных кожухов;
г) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без искрогасителей, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, а также без первичных средств пожаротушения;
д) выжигать пыль в радиаторах двигателей уборочных агрегатов и автомобилей (моторной техники) паяльными лампами или другими способами;
е) заправлять уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) в полевых условиях вне специальных площадок, оборудованных средствами пожаротушения и освещенных в ночное время.
191. Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары скирд (стогов) или штабелей необходимо опахивать по периметру полосой шириной не менее 4 метров. Расстояние от края распаханной полосы до скирды (стога), расположенной на площадке, должно быть не менее 15 метров, а до отдельно стоящей скирды (стога) - не менее 5 метров.
Площадь основания одной скирды (стога) не должна превышать 150 кв. метров, а штабеля прессованного сена (соломы) - 500 кв. метров.
Противопожарные расстояния между отдельными штабелями, навесами и скирдами (стогами) должны быть не менее 20 метров. При размещении штабелей, навесов и скирд (стогов) попарно расстояние между штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 метров, а между их парами - не менее 30 метров.
Противопожарные расстояния между кварталами скирд и штабелей (в квартале допускается размещение не более 20 единиц) должны быть не менее 100 метров.

199. Автомобили, тракторы и другие самоходные машины, въезжающие на территорию пункта обработки льна, оборудуются исправными искрогасителями, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов.

24.06.2021 8:15

Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений
Ростовской области проведен мониторинг деятельности администраций городских
округов и муниципальных районов Ростовской области по реализации Стратегии
развития государственной политики Российской Федерации в отношении
российского казачества на 2021 – 2030 годы (далее – Стратегия) в части размещения
на официальных сайтах информации о поддержке казачьих обществ.
Прошу Вас поручить организовать деятельность по формированию
на официальных сайтах администраций отдельного раздела «казачество»
с размещением актуальных сведений (нормативные акты, планы, отчеты и т.п.)
о реализации Стратегии, а также активизировать работу по размещению
информации о деятельности казачьих обществ в средствах массовой информации.
Информацию о принятых мерах прошу направить в адрес департамента по
делам казачества и кадетских учебных заведений в срок до 30 июня 2021 г.

27.05.2021 10:45

Общероссийский Конгресс муниципальных образований представил свою концепцию развития правового статуса городских агломераций

В ходе Общего собрания ОКМО, состоявшегося 20 мая 2021 г. Президентом Конгресса Виктором Кидяевым и Председателем Палаты городов-центров субъектов РФ ОКМО, главой города Красноярска Сергеем Ереминым была озвучена концепция правового регулирования городских агломераций.
В программном докладе Виктор Кидяев отметил, что сегодня актуализируется проблема синхронного развития крупных городов и прилегающих территорий, это вопрос будущего нашей страны. Фактически сформировано около сорока городских агломераций, поэтому необходимо провести работу по урегулированию в законодательстве правового статуса городских агломераций. Закон должен дать возможность создавать и управлять агломерациями на межмуниципальной договорной основе. Это позволит сделать агломерации магнитом для притяжения экономических проектов не только в городе-ядре, а на всей территории агломерации.
В профильном докладе о развитии городских агломераций Сергей Еремин заявил, что важно встроить агломерации в механизмы бюджетирования на федеральном и региональном уровне. Там, где это возможно – нужно вписать агломерации в региональные проекты, чтобы социально-экономический эффект рассчитывался не только по городам, но и по смежным территориям. Такой подход к планированию важен для развития территорий и реализации прав местного самоуправления.
Общероссийский Конгресс муниципальных образований приводит концепцию развития правового статуса городских агломераций.
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года отмечает, что в России сформировалось около 40 крупных городских агломераций (общее население агломерации от 500 тыс. человек до 1 млн человек) и крупнейших городских агломераций (общее население агломерации – свыше 1 млн человек), в большинстве из которых численность населения с начала 2000-х годов устойчиво возрастает и в настоящее время превысила 73 млн. человек.
Ключевыми процессами, связанными с формированием городских агломераций. являются:

  • маятниковая трудовая миграция населения из смежных территорий в города;
  • формирование в пригородных территориях развитой экономической и социальной инфраструктуры;
  • сквозное планирование развития транспорта и дорожной сети городов и смежных населенных пунктов, в том числе развитие сквозных транспортных маршрутов;
  • стандартизация благоустройства на территориях городов и смежных населенных пунктов;
  • доступность и единство принципов медицинского обслуживания жителей вне зависимости от места проживания;
  • единая культурная политика: событийное наполнение и синхронизация планирования;
  • внедрение единых стандартов и решений «Умного города» в городах и смежных населенных пунктах.

Наиболее значимыми проектами формирования агломераций являются города-спутники, активно развивающиеся в советский период и получившие определенную профилизацию в качестве научных центров, транспортных узлов, промышленных центров.
Городскую агломерацию стоит отличать от практики формирования крупных городских округов. Так, присоединение муниципального образования к городу путем включения в городской округ влечет прекращение самостоятельности муниципального образования, в то время как агломерация – это форма постоянного сотрудничества муниципальных образований, основанная на едином планировании социально-экономического развития.
Для управления агломерационным развитием необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  • различия в возникновении и формально-юридическом оформлении агломераций;
  • необходимость синхронизации документов стратегического планирования всех видов, принимаемых в муниципальных образованиях, входящих в городские агломерации;
  • введение нового документа стратегического планирования - комплексного плана - программы развития городских агломераций, устанавливающего общие для всех муниципальных образований цели и задачи развития;
  • целесообразность развития агломерационного подхода в осуществлении на территории городских агломераций мероприятий национальных проектов и региональных проектов;
  • возможность установления в городских агломерациях единых стандартов и рамочных норм осуществления полномочий, исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в сферах транспорта, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, образования, торговли, благоустройства, градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности.

Под городской агломерацией стоит понимать различные формы взаимодействия между муниципальными образованиями, среди которых обязательно присутствует городской округ или городское поселение, вокруг которого для координации решения вопросов местного значения объединяются смежные муниципальные образования. В то же время возможно создание полицентрических агломераций, где центрами выступает несколько различных по степени экономического развития городов.
Ключевой характеристикой городской агломерации является решение вопросов ее развития на договорной основе, когда муниципальные образования-участники агломерации самостоятельно определяют направления и формы решения вопросов местного значения, принимают сквозные планы, модельные механизмы и решения, используемые всеми участниками агломерации. Так, например, внедрение единой транспортной карты оплаты проезда для использования в городе и пригородных поселках потребует принятия совместного решения о взаимном пользовании технологической инфраструктурой карты оплаты проезда. При этом такое пользование будет иметь изначально консенсуальный характер.
Ключевым документом городской агломерации должно стать специальное агломерационное соглашение, в котором содержатся следующие положения о:

  • целях и направлениях сотрудничества муниципальных образований;
  • границах городской агломерации;
  • порядке принятия совместных решений органами местного самоуправления городских агломераций;
  • управляющей организации городской агломерации.

Определенную сложность для агломерационных процессов представляет наличие у участника агломерации статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) или особой экономической зоны (ОЭЗ). При том, что местное самоуправление в таких формах территориального управления не ограничено юридически, фактическое планирование социально-экономического развития и выбора наиболее приемлемых управленческих решений на местном уровне должно осуществляться с широким участием управляющих структур ТОСЭР и ОЭЗ.
В настоящее время городские агломерации не урегулированы в законодательстве как самостоятельное управленческое явление, в связи с чем реальное управление агломерацией осуществляется путем принятия пусть согласуемых между собой, но самостоятельных муниципальных актов. Такое обстоятельство влечет отсутствие единых приоритетов управления, что может привести к рассинхронизации действий муниципальных образований-участников агломераций. Особо значима такая рассинхронизация в случае бюджетного процесса, что может привести к снижению расходов на агломерационные проекты.
При этом целесообразно оказать содействие участникам агломераций в разработке агломерационных соглашений, так как возможны различные подходы к построению взаимоотношений внутри городской агломерации. Для этого возможно наделить федеральный орган исполнительной власти правом по разработке типовых агломерационных соглашений, учитывающих различные особенности процессов объединения в агломерацию.
Городские агломерации должны иметь документы, определяющие планирование и управление ими:

  • паспорт городской агломерации;
  • схему городской агломерации;
  • комплексный план - программу развития городской агломерации.

Паспорт городской агломерации включает в себя географическое, экономическое, социальное, демографическое, транспортное, экологическое описание городской агломерации. Паспорт будет играть не только информационную роль, но и определять основные задачи и вызовы, с которыми сталкивается агломерация.
Схема городской агломерации представляет собой укрупненную (объединенную) схему территориального и градостроительного планирования всех муниципальных образований-участников городской агломерации.
Это позволит установить общий каркас инфраструктурного развития.
Комплексный план-программа развития городской агломерации представляет собой документ стратегического планирования особого типа, определяющий общие направления социально-экономического развития муниципальных образований-участников городских агломераций. При этом комплексный план-программу развития городской агломерации целесообразно составлять на среднесрочную перспективу в 5 лет, что позволит увязать реализацию проектов развития с экономическим циклом, выявить устойчивые тенденции и провести оценку результатов.
Для обеспечения координации деятельности участников агломерации необходимо использовать потенциал автономной организационной структуры. Опыт законодательного регулирования различных форм управления территориями позволяет предположить, что роль координирующей структуры должна носить отдельная управляющая организация, учреждаемая всеми участниками агломерации.
При этом основными функциями управляющей организации могут являться:

  • разработка проектов совместных муниципальных правовых актов;
  • разработка документов стратегического планирования на уровне агломерации и на уровне образующих ее муниципальных образований;
  • представительство интересов и взаимодействие с органами публичной власти различного уровня.

Важнейшим вопросом развития городских агломераций является специальная государственная поддержка агломерационных проектов, являющихся по своей природе проектами межмуниципального сотрудничества. Особенно явно это становится в рамках привлечения частных инвестиций, когда регион может брать на себя гарантийные или финансовые обязательства, а муниципальные образования, в интересах которых реализуется проект, выступают как равноправные стороны отношений с частными партнерами.
Актуальным способом учета агломерационного фактора в развитии страны может стать учет сложившихся и складывающихся агломераций в рамках реализации национальных проектов на уровне исполнения региональных проектов, когда общенациональные цели формируются в целом по стране, а в регионах, помимо прочего, выделяется и вклад агломераций в достижение национальных целей.
Для обеспечения качественного управления агломерацией и эффективной обратной связи при управляющей организации стоит образовать совет городской агломерации, в который включаются представители:

  • крупнейших налогоплательщиков агломерации;
  • образовательных и научных организаций;
  • деловых объединений;
  • общественных организаций;
  • иных организаций и объединений.

Совет городской агломерации формируется из кандидатов, предлагаемых представительными органами муниципальных образований-участников городской агломерации.
Совет городской агломерации осуществляет согласование планов деятельности уполномоченных органов или управляющей организации, согласовывает проекты совместных муниципальных правовых актов, подготовленных ими, рассматривает и утверждает отчеты об их деятельности.
Важнейшим вопросом является проведение оценки развития городских агломераций.
Для этого целесообразно проводить на ежегодной основе независимую оценку путем сбора данных официальной статистики, ведомственных данных, опросов. Организация такой оценки должна осуществляться советом городской агломерации.
Для накопления сведений о ходе и результатах развития агломераций, тиражирования лучших агломерационных практик целесообразно использовать потенциал информационных систем. Для этого целесообразно создать федеральную государственную информационную систему - государственный реестр городских агломераций, содержащую:

  • паспорта городских агломераций;
  • схемы городских агломераций;
  • комплексные планы - программы развития городских агломераций;
  • совместные муниципальные правовые акты городских агломераций;
  • сведения об управляющих организациях и профильных органах публичной власти;
  • результаты оценки развития городских агломераций.

Не менее важным вопросом остается бюджетное планирование внутри городской агломерации. Для этого необходимо принятие и разработка совместного документа - основных направлений бюджетной политики городской агломерации - с учетом которого разрабатываются местные бюджеты участников агломерации.
Важны вопросом является подготовка совместных муниципальных правовых актов. Полномочием по разработке таких актов должна быть наделена управляющая организация.
Проекты совместных муниципальных правовых актов направляются в представительные органы муниципальных образований-участников городских агломераций и подлежат первоочередному рассмотрению.
Совместные муниципальные правовые акты городских агломераций содержат правила организации деятельности органов местного самоуправления по единообразному решению вопросов местного значения в муниципальных образованиях-участниках агломерации.
Совместные муниципальные правовые акты городских агломераций утверждаются решениями органов местного самоуправления в один день и имеют единые выходные реквизиты.
Муниципальные образования, граничащие с участниками городских агломераций, должны иметь право войти в состав городской агломерации, подписав агломерационное соглашение и распространив на себя действие совместных муниципальных актов.
Для предоставления жителям городских агломераций услуг и проведения работ могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества, в которых участвуют все муниципальные образования-участники городских агломераций. Хозяйственные общества городских агломераций действуют в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Наиболее важным для жителей городских агломераций вопросом является наличие единого стандарта и качества предоставления муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными организациями, а также организациями, предоставляющими услуги в сфере пассажирских перевозок, занятости, культуры, коммунального обслуживания и многих других сферах.
Для развития городских агломераций как особого механизма управления развитием территорий потребуется формирование нового набора полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на взаимное согласование и обязательный учет мнения всех участников работы по подготовке управленческих решений. Это напрямую связано с сохранением самостоятельности муниципальных образований, образующих городскую агломерацию.
Городская агломерация подлежит упразднению в следующих случаях:

  • выхода всех сторон из агломерационного соглашения, либо когда только одна сторона остается участником агломерационного соглашения;
  • принятия совместного муниципального правового акта о прекращении городской агломерации.

Для развития городских агломераций как высоко значимого направления развития территорий резолюция Общего собрания Общероссийского конгресса муниципальных образований, состоявшегося 20 мая 2021 г. предлагает использовать следующие инструменты:

  • развитие законодательства о городских агломерациях с определением и возможностью развития правового статуса городских агломераций как особых форм межмуниципального сотрудничества по реализации межмуниципальных проектов социально-экономического развития территорий;
  • содействие формированию в границах агломераций современной городской среды, единой системы дорожно-транспортной и коммунально-энергетической инфраструктуры, систем предоставления социальных услуг и «обратной связи» с населением;
  • вовлечение органов местного самоуправления крупных и крупнейших городов, городов-миллионников в реализацию на местном уровне государственных функций и предоставление государственных услуг;
  • формирование механизма перераспределения отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пользу органов местного самоуправления крупных городов и городов-миллионников;
  • разработка порядка подготовки, реализации и мониторинга долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций (в т.ч. межрегионального значения);
  • подготовка предложений по организационно-финансовому обеспечению реализации долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций;
  • обеспечение транспортной доступности территорий муниципальных образований, в том числе путем формирования современных транспортно-дорожных сетей, строительства, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог;
приоритет сохранения объектов инженерной, коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры муниципальных образований при оптимизации бюджетных расходов.

 

19.05.2021 13:41

3-4 июня 2021 года на территории Зерноградского района состоится масштабное мероприятие - выставка "День Донского поля-2021" на участке поля сельскохозяйственного назначения, которое выходит на трассу Р269 (Ростов-на-Дону - Ставрополь) вблизи станционарного поста ДПС, п. Экспериментальный.

29.03.2021 11:56

Амброзия полыннолистная – карантинный сорняк.

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia) злостный карантинный сорняк, однолетние травянистое растение напоминает полынь обыкновенную (чернобыльник), в высоту достигает 2-2.5 м. Вред амброзии в районах массового ее распространения исключительно велик. Она причиняет как биологический, так и технологический ущерб окружающей среде, земледелию. Амброзия полыннолистная опасна и для здоровья людей. Во время цветения она образует огромное количество пыльцы, многократное вдыхание которой вызывает заболевание аллергией. Размножается амброзия только семенами. Примечательно, что всхожесть имеют не только вызревшие семена, но и семена восковой и молочной спелости. К тому же растения амброзии полыннолистной хорошо переносят затопление и многократные скашивания, формируя при этом от 5 до 15 побегов. Размножается семенами, которые образует в большом количестве, растения могут давать по 30 - 40 тыс. семян, а отдельные экземпляры – до 80 -100 тыс. Массовые всходы амброзии появляются в мае – июне. Цветение в нашей зоне начинается в июле – начале августа и продолжается до октября.
Скот не поедает амброзию из-за содержания в ее листьях горьких эфирных масел, поэтому качество зеленого корма и сена, засоренного амброзией, ухудшается.
Главная задача в борьбе с амброзией полыннолистной – не допустить полного цикла вегетации её растений, и, прежде всего – цветения и образования семян. Уничтожив растение амброзии до цветения и формирования семян, мы сохраним здоровье своё и окружающих, а также существенно уменьшим ареал распространения этого коварного сорняка.
Призываем руководителей предприятий, организаций, все население района, провести с мая по октябрь 2021г. все возможные меры по уничтожению амброзии полыннолистной и иных карантинных растений на собственных и арендованных землях. Будем помнить, что повсеместная и эффективная борьба с карантинным сорняком способствует восстановлению плодородия сельскохозяйственных земель и снижению числа аллергических заболеваний людей.

Согласно действующему законодательству о карантине растений ответственность за не выполнение мероприятий по борьбе с амброзией полыннолистной возлагается на владельцев и пользователей земельных участков. За нарушение правил борьбы с карантинными растениями-сорняками предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 300 до 500 рублей, на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

04.03.2021 8:15

Оперативная информация о запасах влаги и азота на тестовых полях под посевами озимой пшеницы урожая 2021 года

25.02.2021 9:05

ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса»            с 25 февраля 2021 года проводит дистанционное обучение фермеров, членов  ЛПХ  и других малых форм хозяйствования (МФХ), руководителей и специалистов отделов сельского хозяйства районных (муниципальных) администраций по программе повышения квалификации «Организация крестьянского (фермерского) хозяйства:  поддержка фермеров»  с применением дистанционных образовательных технологий.
В процессе обучения слушатели ознакомятся с информацией о грантовой поддержке «Агростартап»,  семейных ферм и потребительских кооперативов, новых видах  поддержки сельских предпринимателей, разработке бизнес-плана, налогообложении, учете и отчетности в МФХ, выборе направления деятельности хозяйства, производстве основных видов сельскохозяйственной продукции, об основах сельского туризма и другим вопросам.
Учебные занятия проводятся с участием успешных фермеров, специалистов профильных департаментов Минсельхоза России, Центра компетенций, АККОР, ученых НИИ и вузов.
По окончании  обучения  слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Расходы в размере 1850 (одна тысяча восемьсот пятьдесят) рублей, связанные с дополнительным организационно-методическим обеспечением курсов, слушатели оплачивают  по безналичному расчету по получении из академии электронной почтой пакета бланков документов.
 Желающих пройти обучение просим сообщить информацию в ФГБОУ «РИАМА» по любому  из нижеперечисленных контактов:  l.salnikova@riama.ru   тел. 8-916-658-06-47       или        

            ampf@riama.ru  тел. 8-903-559-98-26; 8-965-223-16-65.

16.02.2021 9:45

Как сделать так, чтобы потери в растениеводстве были минимальными, почему так важна фитоэкспертиза семян и регулярный мониторинг сельхозугодий - об этом рассказал руководитель филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области Геннадий Урбан.
Проверенные семена
- Аграрный сектор АПК - один из ведущих в экономике Ростовской области. В этом году наши хлеборобы собрали рекордный урожай ранних зерновых - больше 11,6 млн т прекрасного зерна. Как специалисты Россельхозцентра помогают сельхозпроизводителям?
- Хороший урожай напрямую зависит от качества семенного материала, поэтому в наших лабораториях проводится фитоэкспертиза, исследования на всхожесть и энергию роста семян. На основании полученных данных аграрии получают рекомендации по видам и применению препаратов для подготовки семян к севу. Сейчас растет спрос на отечественные сорта и гибриды разных культур, поэтому под эгидой Россельхозцентра ежегодно закладываются демонстрационные посевы в разных климатических зонах и районах области.
По итогам 2020 года мы увидели, что нашей помощью в подготовке посевного материала аграрии стали пользоваться гораздо чаще. Фитопатологическая экспертиза проведена на партиях общей массой 175 тыс. т, что на 44% больше, чем в 2019 году. Мы очень серьезно относимся к техническому оснащению и в прошлом году приобрели лабораторное оборудование и оргтехнику на 6.3 млн рублей. За 2020 год специалистами Россельхозцентра проанализировано 44.3 тысячи проб для определения посевных качеств, что на 2600 больше уровня прошлого года. Также специалистами филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области проведена оценка соответствия 41 хозяйства статусу «семеноводческое». По итогам проверки подтверждено соответствие требованиям системы добровольной сертификации «Россельхозцентра» и сертифицировано 38 хозяйств, они внесены в Единый реестр семеноводческих хозяйств РФ. Мы помогаем земледельцам сеять проверенные семена, определять количество подкормки и удобрений, бороться с вредителями и болезнями растений комплексно, с применением биологических методов, что очень важно для получения чистой и полезной продукции. В 2021 году эта работа будет активно продолжаться.
На карте видно все
- Не менее важное направление работы филиала - защита растений. Какие мероприятия вы проводите?
- Во всех межрайонных отделах филиала имеются лаборатории, которые делают фитоэкспертизу. Их количество к 2020 году удалось увеличить до 26. Анализы проводит также биологическая лаборатория филиала, расположенная в Ростове-на-Дону. Параллельно проводим мониторинг сельхозугодий и прилегающих к ним территорий. Одним из новых направлений деятельности филиала в этом направлении является производство энтомофага габробракона. Насекомое является естественным врагом опасного вредителя подсолнечника и кукурузы - хлопковой совки и еще около 60 других вредных насекомых. В 2020 году мы начали применять геоинформационную систему «Цифровой фитомониторинг», разработанную Россельхозцентром. Теперь у нас есть возможность в реальном времени отражать результаты обследований на карте.
Урожай не терпит волокиты
- С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции. Какую помощь могут оказать ваши специалисты с оформлением необходимых документов на выращенный урожай?
- Аграрии могут обращаться за помощью в наши отделы на местах, которые представлены в каждом районе области, а это экономия времени и средств для решения вопросов, что очень важно в сельском хозяйстве. Наши сотрудники при необходимости заполнят все необходимые документы и обеспечат доставку проб в одну из лабораторий филиала. То есть окажут квалифицированную помощь в вопросах подтверждения соответствия продукции с учетом новых изменений.
- Дефицит кадров в сельском хозяйстве - важная и сложная тема. Как решаете эту проблему?

- У нас достаточно молодой, но опытный коллектив. В 2020 году на базе филиала открылся новый учебный центр подготовки кадров АПК. Всего в программах курсов более 100 дисциплин, необходимых сельхозпредприятиям для подготовки сотрудников. Мы включили в эти курсы подготовку таких необходимых каждому предприятию профессионалов, как тракторист, водитель погрузчиков и водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов. Одновременно мы проводим там обучающие курсы, курсы повышения квалификации и для наших специалистов, чтобы совершенствовать их профессионализм и подготовку.

11.02.2021 16:15

Информация об организации безвозмездного
приобретения имущества общего пользования,
расположенного в границах территории ведения
гражданами садоводства и огородничества для собственных

нужд, в государственную собственность Ростовской области

03.02.2021 11:42

Агропромышленный форум юга России соберет 200 участников на 23 тыс. кв. м. выставочной площади
С 24 по 26 февраля 2021 года в «ДонЭкспоцентр» (Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 30) состоится самое масштабное событие в аграрной сфере Донского региона – Агропромышленный форум юга России (выставки «Интерагромаш» и «Агротехнологии»), проект, направленный на демонстрацию сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельхозпродукции. Генеральный спонсор Форума – «Альтаир». Стратегический партнер Форума – «Ростсельмаш». Спонсором путеводителя стал «БиоАгроСервис».
– Вот уже не один год Форум и проходящие в его рамках выставки «Интерагромаш» и «Агротехнологии» является единственной возможностью для аграриев всего ЮФО представить свою продукцию на старте весенне-полевых работ. На одной площадке мы собираем все наиболее крупные компании отрасли и предоставляем участникам и посетителям уникальную возможность заключить выгодные сделки прямо на выставке. Благодаря этому из года в год проект растет, и останавливаться мы не планируем, – рассказала генеральный директор «ДонЭкспоцентр» Карина Лагуткина.
В 2021 году на Агропромышленном форуме юга России ожидают 200 экспонентов со всей России и из стран ближнего зарубежья, которые на 23 тыс. кв. м. экспозиции представят свыше 180 образцов новейшей сельхозтехники и 130 брендов агрохимической продукции.
Выставка «Интерагромаш» включает в себя сельскохозяйственную технику и запчасти, а также автоматизацию – иными словами, весь спектр техники для работы на земле (тракторы, комбайны, кормоуборочную и почвообрабатывающую технику, посевные и погрузочные машины, оборудование для внесения удобрений, защиты растений и пр.). Среди участников выставки такие мировые бренды, как «Ростсельмаш», Case, New Holland, Kuhn, Jcb, Joskin, Bednar, Sulki, Monosem, Fendt, Lemken, Deutz, Valtra, Dieci, Zetor, Horsh, «Палессе», «Туман», «Ярославич» и многие другие. Впервые участвует компания «Техно-Снаб».
На выставке «Агротехнологии» будут представлены товары для растениеводства и животноводства, оборудование для хранения и переработки сельхозпродукции и животноводства, а также услуги для АПК. Прежде всего, это широкий выбор агрохимической продукции (высокоэффективные средства защиты растений и удобрения) и, конечно же, оборудование и материалы для содержания животных и кормопроизводства. На выставке представлены такие российские и зарубежные компании, как «БиоАгроСервис», «Фосагро», «Щелково Агрохим», «ШАНС», «Агро Эксперт Групп», «УралХИМ», «Нутритех Рус», ТД «Агромастер», «Агри2.0», «Азур-Нива», «Глобал Эксперт», «Лигногумат», «Паритет Агро». Впервые принимают участие такие компании, как «Биотехагро» и «Эконива-Семена».
Ежегодно проект посещают аграрии со всего юга России. Это и те специалисты, кто непосредственно принимает решение о покупке техники и работает с ней (владельцы, руководители и ведущие специалисты хозяйств), и региональные дилеры, и молодые специалисты, и, конечно же, 52 делегации фермеров из районов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
Форум проводится накануне старта весенне-полевых работ – а значит, его деловая программа ориентирована на сельхозсезон. По традиции ее главным событием станет Предпосевное совещание для муниципальных районов области с участием Губернатора Ростовской области Василия Голубева и представителей регионального Министерства сельского хозяйства и продовольствия. И, конечно, состоятся разнообразные презентации и демонстрации от участников выставки, круглые столы и семинары на тему животноводства – всего запланировано провести порядка 35 мероприятий для специалистов. 

За обновлениями программы, а также новостями о новых участниках Агропромышленного форума юга России следите на официальном сайте проекта http://www.interagromash.net/.

 

 

Заместитель главы Администрации района - начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды

Лагутин Геннадий Васильевич

тел: 21-0-00

 

«Результаты отборов и конкурсов на получение субсидий»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выжигания сухой травянистой растительности

 

РЕЕСТР получателей субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства

РЕЕСТР получателей субсидий на возмещение части затрат на агрохимическое обследование пашни по Обливскому району Постановление Правительства ростовской области № 215 от 09.12.2011г.

13.12.2013г.

 

РЕЕСТР получателей субсидий по наращиванию маточного поголовья овец и коз по Обливскому района

 

* Постановление Администрации Обливского района от 13.02.2016 № 150

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной
поддержки в области растениеводства

 

*Постановление Администрации Обливского района от 20.04.20016 № 154 Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья овец, ярок старше одного года и коз

 

* Постановление Администрации Обливского района от 25.04.2016 № 166 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья овец, ярок старше одного года и коз

 

* Постановление Администрации Обливского района от 23.05.2016 № 212 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства

 

 

наверх

 

 

Copyright  ©  2005  Администрация Обливского района.

В случае перепечатки материалов сайта ссылка на источник обязательна.